Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»

Страница 1

Владислав Петрович Крапивин – это замечательный детский писатель. Писательское своеобразие В.Крапивина основывается не только на литературных традициях, но на его жизнедеятельности в целом. Истоки его находятся в детстве писателя. Он рос в семье педагога, мечтал о мореходке, не менее сильной была и тяга к сочинительству, литературе. Отсюда соответствующее воспитание и самовоспитание, склонности, способности, мечты. Затем он получил журналистское образование, работал по специальности, начал заниматься литературной деятельностью, а заодно наблюдал жгучий интерес к детям и их проблемам. Впрочем, это уже направление его литературной деятельности, с самого начала. И с самого начала о нем следует говорить как о писателе, с одной стороны, и о педагоге, о вожатом подростков, с другой.

У В. Крапивина на первом плане всегда была человечность, доброта и подлинная гражданственность, искреннее уважение к мальчишкам, помогающее сохранять детскую непосредственность и понимать ребячью психологию. Создание значительных положительных героев, соответствующих нашему времени, позволяющих ставить их в один ряд с гайдаровскими… В.Крапивин непримиримо страстно выступает против социально-классовых болезней 70-80-х годов: авторитарного бюрократизма, администрирования во всех сферах жизни, омещанивания и «показушной» парадности… Он видит, как все это ранит, калечит детей с их обостренным чувством справедливости – сильнее, чем взрослых.

В своем творчестве писатель твердо следует принципу: воспитывает то, что близко… воспитывает то, что вызывает уважение и восхищение… «По моему мнению, современному подростку не хватает некоего нравственного стержня, понятия о рыцарстве, мальчишеском благородстве… Ему не хватает твердости характера, убеждений, стремления к самостоятельности решений и поступков. Начиная с повести «Мальчик со шпагой», я хочу создать образ современного мальчишки таким, каким я его вижу, хотел бы видеть. Это не рыцарь без страха и упрека, он может и поплакать, и даже бояться чего-нибудь, но в критический момент он обнажит шпагу и сразится против несправедливости, подлости. Он поступит так из-за убеждений».

«Поступок делает человека личностью в любом возрасте, – говорит В. Крапивин. – Если в тебе нет принципов, то и отстаивать нечего. Поступка ради поступка быть не может».

Книги Крапивина не дают готовых рецептов воспитания, а учат думать, бороться, дружить, жить. Его главная тема – в этом аспекте – дружба и коллективизм.

В последние годы много говорится о новой педагогике, о переводе на интенсивные и более гуманные рельсы всей системы образования. В связи с этим правомерно ставится вопрос и о педагогике настоящей, умной детской книги… В. Крапивин активно разоблачает ложнопедагогическую мораль, упрощенную догматику в воспитании. Как в художественных произведениях Макаренко, у него тоже в книгах отразилась его собственная педагогическая деятельность. Его герои, как правило, члены коллектива, растут в коллективной игре, а вернее – жизни, так как для детей игры – самая настоящая жизнь, полная событий, часто захватывающих весь горизонт их мировосприятия. В основе крапивинской концепции современного подростка лежат личность и разновозрастный коллектив, взаимодействующие со средой.

В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский отряд «Каравелла» (в 1965 году над отрядом взял шефство журнал «Пионер»). Профиль отряда – журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени, ранее имел статус пионерской дружины, пресс-центра и парусной флотилии журнала «Пионер». Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет, в настоящее время во главе «Каравеллы» молодые выпускники отряда. Полное название этой организации: пресс–центр и парусная флотилия «Каравелла» имени Аркадия Гайдара. Пресс-центр – потому что участники отряда сотрудничают со многими изданиями России и Свердловской области, готовят материалы по самым разным темам. А еще сотрудничают с факультетом журналистики Уральского государственного университета. Флотилия – потому что ребята входят в состав Екатеринбургской морской школы РОСТО. Каждое лето на базе ЕМШ РОСТО ребята проходят летнюю парусную практику на яхтах, которые они строят и ремонтируют сами. Кроме того, в отряде есть школа фехтования и киностудия.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Классификация методов воспитания
Методы воспитания «трудных» детей В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети – это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru