Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»

Страница 1

Владислав Петрович Крапивин – это замечательный детский писатель. Писательское своеобразие В.Крапивина основывается не только на литературных традициях, но на его жизнедеятельности в целом. Истоки его находятся в детстве писателя. Он рос в семье педагога, мечтал о мореходке, не менее сильной была и тяга к сочинительству, литературе. Отсюда соответствующее воспитание и самовоспитание, склонности, способности, мечты. Затем он получил журналистское образование, работал по специальности, начал заниматься литературной деятельностью, а заодно наблюдал жгучий интерес к детям и их проблемам. Впрочем, это уже направление его литературной деятельности, с самого начала. И с самого начала о нем следует говорить как о писателе, с одной стороны, и о педагоге, о вожатом подростков, с другой.

У В. Крапивина на первом плане всегда была человечность, доброта и подлинная гражданственность, искреннее уважение к мальчишкам, помогающее сохранять детскую непосредственность и понимать ребячью психологию. Создание значительных положительных героев, соответствующих нашему времени, позволяющих ставить их в один ряд с гайдаровскими… В.Крапивин непримиримо страстно выступает против социально-классовых болезней 70-80-х годов: авторитарного бюрократизма, администрирования во всех сферах жизни, омещанивания и «показушной» парадности… Он видит, как все это ранит, калечит детей с их обостренным чувством справедливости – сильнее, чем взрослых.

В своем творчестве писатель твердо следует принципу: воспитывает то, что близко… воспитывает то, что вызывает уважение и восхищение… «По моему мнению, современному подростку не хватает некоего нравственного стержня, понятия о рыцарстве, мальчишеском благородстве… Ему не хватает твердости характера, убеждений, стремления к самостоятельности решений и поступков. Начиная с повести «Мальчик со шпагой», я хочу создать образ современного мальчишки таким, каким я его вижу, хотел бы видеть. Это не рыцарь без страха и упрека, он может и поплакать, и даже бояться чего-нибудь, но в критический момент он обнажит шпагу и сразится против несправедливости, подлости. Он поступит так из-за убеждений».

«Поступок делает человека личностью в любом возрасте, – говорит В. Крапивин. – Если в тебе нет принципов, то и отстаивать нечего. Поступка ради поступка быть не может».

Книги Крапивина не дают готовых рецептов воспитания, а учат думать, бороться, дружить, жить. Его главная тема – в этом аспекте – дружба и коллективизм.

В последние годы много говорится о новой педагогике, о переводе на интенсивные и более гуманные рельсы всей системы образования. В связи с этим правомерно ставится вопрос и о педагогике настоящей, умной детской книги… В. Крапивин активно разоблачает ложнопедагогическую мораль, упрощенную догматику в воспитании. Как в художественных произведениях Макаренко, у него тоже в книгах отразилась его собственная педагогическая деятельность. Его герои, как правило, члены коллектива, растут в коллективной игре, а вернее – жизни, так как для детей игры – самая настоящая жизнь, полная событий, часто захватывающих весь горизонт их мировосприятия. В основе крапивинской концепции современного подростка лежат личность и разновозрастный коллектив, взаимодействующие со средой.

В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский отряд «Каравелла» (в 1965 году над отрядом взял шефство журнал «Пионер»). Профиль отряда – журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени, ранее имел статус пионерской дружины, пресс-центра и парусной флотилии журнала «Пионер». Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет, в настоящее время во главе «Каравеллы» молодые выпускники отряда. Полное название этой организации: пресс–центр и парусная флотилия «Каравелла» имени Аркадия Гайдара. Пресс-центр – потому что участники отряда сотрудничают со многими изданиями России и Свердловской области, готовят материалы по самым разным темам. А еще сотрудничают с факультетом журналистики Уральского государственного университета. Флотилия – потому что ребята входят в состав Екатеринбургской морской школы РОСТО. Каждое лето на базе ЕМШ РОСТО ребята проходят летнюю парусную практику на яхтах, которые они строят и ремонтируют сами. Кроме того, в отряде есть школа фехтования и киностудия.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Оценка уровня функциональной подготовки
Для определения аэробной энергопроизводительности функциональных систем организма студентов, проводились оценки уровня максимального потребления кислорода (МПК) с использованием стандартных нагрузок. В качестве стандартной нагрузки использ ...

Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использован ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru