Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»

Страница 2

«Каравелла» – это отряд, но не скаутский. Потому что, когда отряд образовался, скаутов еще не было в СССР. До 1991 года «Каравелла» имела статус экспериментальной пионерской дружины, работающей по месту жительства, официального корпункта журнала «Пионер» органа ЦС ВПО. С 1991 года Всесоюзная пионерская организация прекратила свое существование. С этого времени – это детская общественная организация отряд «Каравелла», или просто клуб.

Как воспитатель, стоящий во главе детского коллектива, В. Крапивин следует в русле прогрессивной гуманистической педагогики. Его клуб «Каравелла» рос и креп в 60-е годы, во времена известного «коммунарского движения 60-х годов». Так и писалось: у Януша Корчака есть Дом сирот, у Гайдара – тимуровская команда, у Сухомлинского – Павлышская школа, а у Крапивина – «Каравелла». В ряде статей В. Крапивин непременно фигурирует как писатель-педагог. В. Крапивин построил «Каравеллу», а «Каравелла» построила его – отряд сделал его педагогом и писателем. Одним словом, если литература в целом выполняет воспитательную функцию, то у В. Крапивина, как в свое время у Макаренко, это одна из основополагающих сторон творчества. Можно даже в известном смысле сказать, что В. Крапивин творит свою «педагогическую поэму».

Что важного подмечают дети, что эта организация детская, то есть их собственная. И самодеятельная. То есть ребята должны в ней сами действовать – руками работать и головой. В отряде хозяева – они. Это играет очень важную роль в личностном становлении, в воспитании ответственности и самостоятельности в принятии решений и в действиях. Ребята сами должны выбирать себе командиров. Командир должен быть энергичным, чтобы он мог увлечь хорошим делом весь отряд. Справедливым должен быть. А ещё должен понимать, что один он, без отряда, ничего не сможет, надо всегда советоваться с ребятами. В общем, таким, чтобы ребята его уважали. И доверяли ему. И чтобы он понимал: отряд – это когда все вместе и когда у всех общее дело. Самое интересное, что эти нормы задают сами ребята, и это делает их особо важными для детей, как носителей норм, никем не навязанных.

Отряд несет какую-то немыслимую силу. Данная организация очень престижна, постоянно влечет детей.

У отряда существует устав, которому дети неуклонно подчиняются. Такие правила усиливают организацию, описывают ее деятельность, несут воспитательную силу. Это как присяга: если ты вступаешь в отряд, ты должен неуклонно следовать правилам. Для новичков старшие ребята – авторитеты, которые делают все правильно. Малыши хотят быть похожими на них. Значит у них возникает мотивация вступать в отряд и все делать так же, как старшие товарищи.

Устав пресс-центра и флотилии «Каравелла».

1. Ветер и волна не прощают никаких ошибок и во время шквала учиться поздно. Учись морскому делу заранее.

2. На судне только один командир. Слово его – железный закон.

3. Ночью и днём, в любое время года, в любую погоду каждый из нас готов к выполнению задания редакции, пресс-центра и флотилии.

4. Я сделаю всё, чтобы выполнить задание точно и в срок.

5. Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их не встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня.

6. Я никогда не обижу того, кто меньше или слабее. Всегда буду помощником и защитником младшим товарищам.

7. Если мне когда-нибудь станет страшно, я не отступлю. Смелость – это когда человек боится и всё-таки не сворачивает с дороги.

8. Я буду помнить, что если в каком-то трудном деле, в борьбе один на один с опасностью или бедой я потерплю поражение, "Каравелла" придёт на помощь. Если победа не по силам "Каравелле", помогут её друзья.

9. Везде и всегда я буду помнить, что я состою в "Каравелле", и никогда не сделаю ничего такого, что может подвести отряд.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Структура интерфейса координатора
Координатор имеет диалоговый режим общения со студентом. Диалоговая схема представлена на рисунке 12. Рисунок 12. 3.2.4 Структура мультиагентной системы. В таблице 3.2 представлено содержание папок для мультиагентной системы. Таблица 3.2. ...

Анализ динамики преступности в РФ в последние годы
С началом социально-экономических преобразований появились выраженные колебания регистрируемых параметров преступности: спад в 1986-1987 годах и резкий всплеск с конца 1988 по 1992 года, затем не менее резкое замедление темпов роста и даже ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru