Теоретические предпосылки методики воспитательной работы

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Теоретические предпосылки методики воспитательной работы

Страница 3

В современных условиях возрастает роль социальной и мотивационно-целевой готовности к профессиональной деятельности включающей в себя:

- понимание состояния рынка труда, умение самостоятельно найти точки приложения своих способностей, готовность к постоянному переобучению и смены профессиональной деятельности;

- умение правильно вести себя при поиске и устройстве на работу (самопрезентация, составление резюме, собеседование, тестирование);

- коммуникативная компетентность, т.е. умение устанавливать и поддерживать межличностные и деловые отношения, организаторские способности, умение принимать решение и нести ответственность;

- наличие адекватной Я-концепции, знание себя, своих целей, возможностей;

- понимание и оформление взрослыми новых задач в области воспитания и профессионального становления юных дарований, лежащих на границе детства и профессиональной деятельности.

И на наш взгляд в организации клубной жизни должны планироваться достижение этих целей. Профессиональная деятельность клуба будет заключаться в разрешении им детских проблем, возникших в силу биологического возраста детей. Юный профессионал не может открыть счет в банке, оформить собственность, устроится на работу или пригласить на работу другого. Клуб, как посредник, будет заключать трудовые договора с нужными организациями и родителями детей, которые являются членами клуба. Дети через родителей будут получать деньги за свой нелегкий труд, и будет в некоторой степени снята проблема рабского труда.

Следующей задачей, стоящей в данном клубе является трудоустройство детей с профессиональной подготовкой. Проблема в том, что эти дети не защищены по трудовому законодательству. Ребенок сам готов, но его никто не ждет. А когда дети оформлены в какое-либо сообщество, то с этим сообществом можно устанавливать деловые отношения. А клуб имеет право принять на работу, выдать трудовую книжку и считать трудовой стаж! Там, где необходимо, можно использовать права родителей и принимать взрослых на работу в клубе.

На сегодняшний день клуб еще не находится на той ступени развития, когда он был бы способен решать все поставленные перед ним задачи. Во-первых, данный клуб еще не приобрел статус юридического лица. А только в том случае, когда организация будет иметь статус юридического лица, автоматически станет возможным разрешение следующих проблем: устройство юного профессионала на работу и зачисление трудового стажа, оформление собственности, открытие счета в банке, возможность принятия на работу. Это все то, что может профессионал, достигший восемнадцати лет.

В рамках перепроектирования деятельности клуба мною был проведен семинар, где дети должны были сами проектировать деятельность клуба. Детьми проектировалась та часть, где клуб выстраивает отношения с миром взрослых. Перед началом проектировочной части перед детьми выступил юрист и рассказал обо всех тонкостях и нюансах работы ребенка; выделил, что ребенок любого возраста может участвовать в создании художественного произведения, и что использование детского труда разрешено в образовательных программах. Многие вещи прояснились в головах детей, пожалуй, кроме одной: клуб – это их, детская организация, и они должны творить ее сами. Семинар был больше построен не как проектировочный, а стал местом высказывания пожеланий детей. Но, с другой стороны, это тоже полезно и нужно. Возможно, просто круто был задан курс. Теперь уже логическим продолжением станет конкретное проектирование деятельности в месте построения отношений клуба с миром взрослых.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по вышивке
Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать детям для перевода на материал? Как убедить своих воспи ...

Анализ содержания обучения школьников в программах образовательной области «Технология»
Традиционный подход в проектировании содержания образования не обеспечивает в полной мере развития личности. Достижение личностной ориентированности затруднено существующими принципами формирования учебных планов и программ, определяющих с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru