Инструментария профессиональной деятельности социального педагога

Новое в образовании » Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении » Инструментария профессиональной деятельности социального педагога

Страница 3

оценка реальности и значимости проблемы;

выводы о возможности применения готовых (типовых) технологий разрешения социально-педагогической проблемы или необходимости разработки нового оригинального проекта;

обоснование и планирование деятельности социального педагога по разрешению проблемы.

6. Разработка социально-педагогической технологии:

уточнение по итогам проведенных исследований социально-педагогического заказа;

детализация проблемы:

определение причин проблемной ситуации;

определение действующих и нейтральных факторов;

определение социально-педагогического и психологического фона деятельности;

разработка концептуальных основ разрешения проблемы; разработка возможных моделей (или путей) разрешения проблемы;

обоснование выбора модели (или пути) решения социально-педагогической проблемы.

7. Реализация социально-педагогического проекта.

Основные методы социального проектирования, используемые в деятельности социального педагога:

социально-педагогическое конструирование — мыслительное построение варианта решения проблемы педагогическими средствами;

социально-педагогическое моделирование — многовариантное конструирование развития социально-педагогической системы;

социальное проектирование — обоснованное конструирование в знаковой форме модели социально-педагогической системы;

социально-педагогическое планирование (способ реализации проекта) — функциональная и временная детализация социально-педагогической деятельности по реализации проекта (достижение сформулированных в проекте целей, определение порядка, последовательности, сроков, темпов распределения сил и средств);

социально-педагогическое программирование — полное всестороннее обоснование реализации проекта с прогнозом ожидаемого эффекта, состоящее из блоков: целевого, обеспечивающего, ресурсного, организационного и результирующего;

социально-педагогическая технология — подготовленная к практической деятельности программа, предусматривающая возможность достижения цели.

Основной диагностический и практический инструментарий, находящийся на рабочем столе социального педагога:

Опросники: анкеты и бланки интервью. Описание сферы применения опросников. Инструкции по методике проведения опросов.

Бланки социально-педагогического наблюдения.

Виды наблюдения: степень включенности наблюдателя. Сфера применения наблюдения: при автоматических действиях, при высокой напряженности действий.

Бланки анализа документов.

Виды документов: текстовые, иконографические, вербальные. Виды анализа документов: традиционный (качественный) и контент-анализ (количественный). Сфера применения метода анализа документов в практике социального педагога. Рекомендации по методике анализа документов в социально-педагогической работе.

Социометрические опросники для изучения социально-педагогических процессов и явлений в группе.

Обоснование сферы применения социометрических опросов. Рекомендации по применению социометрических опросов как метода сбора социально-педагогической информации. Основные правила социометрии.

Социометрические индексы

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны ре ...

Принцип ограничения и порядка
Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается восстановить этот порядок, если его нарушил. Он ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru