Интеллект: сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
Сначала проверялось звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовалось состояние звукопроизношения в словах:
1) Гласные звуки:
А абрикос, рак, машина
О очки, рот, окно
Уухо, рука, кенгуру
Ы сыр, мыло, фрукты
И иголка, лиса, пироги;
2) Свистящие звуки:
Ссвинья, носорог, троллейбус
СЬ синица, велосипед, лось
З заяц, грузовик, арбуз
ЗЬ земляника, газета, грязь
Ц цветы, овца, палец;
3) Шипящие звуки:
Ш шуба, шишка, карандаш
Ж жук, ножницы, нож
Ч чайник, ручка, мяч
Щ щетка, овощи, плащ;
4) Сонорные звуки:
Р ракетки, дракон, тигр
РЬ репа, шарик, дверь
Л лапа, точилка, пенал
ЛЬ линейка, телефон, щель;
5) Йотированные звуки:
Й йод, ручей, попугай
Е ежик, самолет, ружье
Я ягода, лямка, змея;
При данном исследовании оценивался характер нарушения звукопроизношения, умения воспроизводить слова с заданным звуком.
Оценка результатов:
3 б - все звуки в норме;
2 б - в произношении нарушен один звук или одна группа звуков;
1 б - в произношении нарушены более двух групп звуков (дефект оглушения, озвончения, смягчения);
0 б - тотальное нарушение звукопроизношения.
Анализ результатов обследования звукопроизношения
Сначала обследовалось состояние звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке (см. табл. 1).
Таблица 1. Результаты состояния звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке
Имя |
а |
о |
у |
ы |
и |
с |
сь |
з |
зь |
ц |
ш |
ж |
ч |
щ |
р |
Лена |
а |
о |
у |
ы |
и |
с |
сь |
з |
зь |
ц |
с |
з |
ч |
сь |
горл |
Максим |
а |
о |
у |
ы |
и |
с |
сь |
ж |
ж |
ч |
ш |
ж |
ч |
сь |
горл |
Сергей |
а |
о |
у |
ы |
и |
с |
сь |
з |
зь |
ч |
ш |
ж |
ть |
сь |
р |
Даниил |
а |
о |
у |
ы |
и |
с |
сь |
з |
зь |
ц |
с |
з |
ч |
сь |
горл |
Станислав |
а |
о |
у |
ы |
и |
с |
сь |
з |
зь |
ч |
сь |
зь |
ч |
сь |
горл |
Имя |
рь |
л |
ль |
н |
г |
к |
х |
д |
т |
в |
ф |
б |
п |
й |
Лена |
горл |
л |
ль |
н |
г |
к |
х |
д |
т |
в |
ф |
б |
п |
й |
Максим |
горл |
л |
ль |
н |
г |
к |
х |
д |
т |
в |
ф |
б |
п |
й |
Сергей |
рь |
л |
ль |
н |
г |
к |
х |
д |
т |
в |
ф |
б |
п |
й |
Даниил |
горл |
л |
ль |
н |
г |
к |
х |
д |
т |
в |
ф |
б |
п |
й |
Станислав |
горл |
л |
ль |
н |
г |
к |
х |
д |
т |
в |
ф |
б |
п |
й |
Новое о педагогике:
История возникновения народных игр и игрушек
В различных формах игра сопровождает человечество в течение всего его исторического развития с древних времён и до наших дней. Аристотель, известный мыслитель античности, отмечал важность дошкольного возраста в развитии человека. Он считал ...
Предмет и функции педагогического контроля
Педагогический контроль - это система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания учащихся. Являясь важной частью процесса обучения, контроль сам по себе не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспита ...