Экспериментальное исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Экспериментальное исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Страница 2

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Сначала проверялось звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовалось состояние звукопроизношения в словах:

1) Гласные звуки:

А абрикос, рак, машина

О очки, рот, окно

Уухо, рука, кенгуру

Ы сыр, мыло, фрукты

И иголка, лиса, пироги;

2) Свистящие звуки:

Ссвинья, носорог, троллейбус

СЬ синица, велосипед, лось

З заяц, грузовик, арбуз

ЗЬ земляника, газета, грязь

Ц цветы, овца, палец;

3) Шипящие звуки:

Ш шуба, шишка, карандаш

Ж жук, ножницы, нож

Ч чайник, ручка, мяч

Щ щетка, овощи, плащ;

4) Сонорные звуки:

Р ракетки, дракон, тигр

РЬ репа, шарик, дверь

Л лапа, точилка, пенал

ЛЬ линейка, телефон, щель;

5) Йотированные звуки:

Й йод, ручей, попугай

Е ежик, самолет, ружье

Я ягода, лямка, змея;

При данном исследовании оценивался характер нарушения звукопроизношения, умения воспроизводить слова с заданным звуком.

Оценка результатов:

3 б - все звуки в норме;

2 б - в произношении нарушен один звук или одна группа звуков;

1 б - в произношении нарушены более двух групп звуков (дефект оглушения, озвончения, смягчения);

0 б - тотальное нарушение звукопроизношения.

Анализ результатов обследования звукопроизношения

Сначала обследовалось состояние звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке (см. табл. 1).

Таблица 1. Результаты состояния звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке

Имя

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

Лена

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ц

с

з

ч

сь

горл

Максим

а

о

у

ы

и

с

сь

ж

ж

ч

ш

ж

ч

сь

горл

Сергей

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ч

ш

ж

ть

сь

р

Даниил

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ц

с

з

ч

сь

горл

Станислав

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ч

сь

зь

ч

сь

горл

Имя

рь

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Лена

горл

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Максим

горл

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Сергей

рь

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Даниил

горл

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Станислав

горл

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Психологическая деформация семьи как главный фактор девиантного поведения подростков
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутс ...

Средства декоративной косметики для губ
На сегодняшний день губные помады не только украшают, но и ухаживают за губами. Как правило, почти во всех помадах присутствуют витаминные, питательные, увлажняющие добавки, жировые компоненты, ультрафиолетовые фильтры. И когда вы покупает ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru