Экспериментальное исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Экспериментальное исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Страница 2

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Сначала проверялось звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовалось состояние звукопроизношения в словах:

1) Гласные звуки:

А абрикос, рак, машина

О очки, рот, окно

Уухо, рука, кенгуру

Ы сыр, мыло, фрукты

И иголка, лиса, пироги;

2) Свистящие звуки:

Ссвинья, носорог, троллейбус

СЬ синица, велосипед, лось

З заяц, грузовик, арбуз

ЗЬ земляника, газета, грязь

Ц цветы, овца, палец;

3) Шипящие звуки:

Ш шуба, шишка, карандаш

Ж жук, ножницы, нож

Ч чайник, ручка, мяч

Щ щетка, овощи, плащ;

4) Сонорные звуки:

Р ракетки, дракон, тигр

РЬ репа, шарик, дверь

Л лапа, точилка, пенал

ЛЬ линейка, телефон, щель;

5) Йотированные звуки:

Й йод, ручей, попугай

Е ежик, самолет, ружье

Я ягода, лямка, змея;

При данном исследовании оценивался характер нарушения звукопроизношения, умения воспроизводить слова с заданным звуком.

Оценка результатов:

3 б - все звуки в норме;

2 б - в произношении нарушен один звук или одна группа звуков;

1 б - в произношении нарушены более двух групп звуков (дефект оглушения, озвончения, смягчения);

0 б - тотальное нарушение звукопроизношения.

Анализ результатов обследования звукопроизношения

Сначала обследовалось состояние звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке (см. табл. 1).

Таблица 1. Результаты состояния звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке

Имя

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

Лена

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ц

с

з

ч

сь

горл

Максим

а

о

у

ы

и

с

сь

ж

ж

ч

ш

ж

ч

сь

горл

Сергей

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ч

ш

ж

ть

сь

р

Даниил

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ц

с

з

ч

сь

горл

Станислав

а

о

у

ы

и

с

сь

з

зь

ч

сь

зь

ч

сь

горл

Имя

рь

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Лена

горл

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Максим

горл

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Сергей

рь

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Даниил

горл

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Станислав

горл

л

ль

н

г

к

х

д

т

в

ф

б

п

й

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Содержательный компонент практического материала программы факультатива
Практическая работа №6. Диагностика собственного типа личности и общения. Время проведения: 45 минут Творческое занятие креативного типа – эвристическая ситуация Вид занятия: «Круглый стол» - с использованием интерактивной и проектной техн ...

Трудности аудирования обусловленные условиями восприятия
Зависимость аудирования от условия восприятия определяется а) темпом речевого сообщения и б) количеством предъявлений аудиотекста в зависимости от его объема. Объективно заданный темп речевого сообщения определяет скорость и точность поним ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru