Семинарские занятия

Страница 2

Сталкиваясь в ходе подготовки с недостаточно понятными моментами темы, необходимо найти ответы самостоятельно или зафиксировать свои вопросы для постановки и уяснения их на самом семинаре.

Ввиду трудоемкости подготовки к семинару нельзя это откладывать на последний день. Накануне полезно еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Студент должен свободно владеть терминологией, понимать исторические закономерности для того, чтобы четко и последовательно ответить на поставленные вопросы.

Во время выступления на семинарском занятии не допускается простое чтение конспекта. При этом можно обращаться к записям конспекта, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т.д. Студент, выступающий с докладом должен свободно пользоваться вспомогательным материалом (карты, атласы), если это необходимо для раскрытия излагаемого им вопроса. Важно, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного.

Во время выступления докладчика остальные участники семинара должны внимательно слушать доклад своих товарищей. По окончанию выступления, начинается обсуждение рассматриваемой проблематики. Не следует бояться высказывать свое мнение по рассматриваемому вопросу, можно выступать с критикой высказываний других участников семинарского занятия. При этом необходимо помнить, что критика должна быть четко обоснована и аргументирована.

В ходе семинара студент учится публично выступать, видеть реакцию слушателей, логично, ясно, четко, грамотным литературным языком излагать свои мысли, приводить доводы, формулировать аргументы в защиту своей позиции. Это важно для всех, где бы далее после окончания вуза студент не работал. На семинаре каждый студент имеет возможность критически оценить свои знания, сравнить со знаниями и умениями их излагать других студентов, сделать выводы о необходимости более углубленной и ответственной работы над обсуждаемыми проблемами.

Семинар способствует выработке самостоятельного мышления студента, формированию информационной культуры.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

План-конспект проведения консилиума в ДОУ
Тема: «Подготовка детей к школьному обучению» Многие родители и педагоги считают, что проблема подготовки к обучению в школе становится актуальной для детей только 5-6 лет. Однако данному вопросу необходимо уделять внимание значительно ран ...

Сущность и принципы педагогики Монтессори
Мария Монтессори осуществила переворот в представлениях о возможностях и способностях детей младшего возраста. Именно это, а также высокий гуманизм воспитательной и образовательной работы, обращенность всей системы к природе ребенка, свобо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru