Методические рекомендации по написанию реферата

Новое в образовании » Лекция: цели, задачи и функции » Методические рекомендации по написанию реферата

Страница 1

Реферат – традиционная форма контроля над уровнем знаний по предмету.

Приступая к работе над рефератом, необходимо четко представлять, о чем он будет, т.е. нужно разобраться в сущности темы реферата.

Тема реферата-то главное, о чем говорится в тексте, это и материал, отобранный и синхронизированный в соответствии с задачами текста, это и предмет, отраженный в определенном ракурсе.

Тема должна быть понятна и ясна. Если это не так, то необходимо обратится к справочной литературе (словарям, энциклопедиям, справочникам), где содержаться краткие сведения по различным отраслям знаний, либо – к учебной литературе по предмету.

Тема очерчивает контуры объема информации о предмете.

Предмет исследования – целостная часть действующего мира, отраженная в речевом изложении. Это может быть человек или группа людей, материальный объект, явление, событие и т.д. (Например: тема – «Семейное право горожан Беларуси в XVI–XVIII вв.»; предмет – юридические нормы, регулировавшие семейно-брачные отношения горожан белорусских земель в XVI–XVIII вв.).

Если тема и предмет реферата ясны, можно приступать к поиску информации для написания реферата.

В самом начале в названии темы нужно выделить «ключевые слова». (Например, ключевыми словами темы «Культура белорусских земель в XVI–XVII вв.» будут: материальная культура Беларуси в XVI–XVIII вв., духовная культура Беларуси в XVI–XVIII вв.; литература Беларуси в XVI–XVIII вв., живопись Беларуси в XVI–XVIII вв., народное творчество в XVI–XVIII вв., скульптура Беларуси в XVI–XVIII вв., архитектура Беларуси в XVI–XVIII вв.).

Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние или действие. К ключевым словам не относятся предлоги, союзы, междометия и часто местоимения.

Определив ключевые слова, опираясь на которые будет осуществляться поиск информации. Приступают к созданию библиографической базы, с которой вы будете работать во время написания реферата.

Источники получения информации по теме различны. Для реферата такими источниками могут служить книги, статьи журналов, газет, сведения из всемирной сети Internet.

Для создания библиографической базы вы должны пройти несколько путей.

Просмотреть соответствующие разделы систематического каталога библиотеки или электронный каталог (к сожалению, на сегодняшний день не все библиотеки имеют электронные каталоги, или имеющиеся являются не достаточно полными, т.е. отражают не всю информацию, содержащуюся в фондохранилищах библиотеки, поэтому наиболее эффективным будет просмотр не только электронного каталога, но и систематического).

В читальном зале периодических изданий просмотреть систематический каталог по теме исследования. Если каталог отсутствует, то просматривается последний номер журнала, где обычно размещается полный перечень статей, напечатанных в журнале за год.

Для создания наиболее полной библиографической базы прибегают к помощи библиографических указателей. Библиографические указатели представляют собой перечни книг, статей и других источников информации. Некоторые из них снабжены аннотациями или рефератами к изданиям, в которых кратко раскрывается содержание.

При подготовке к написанию рефератов также используют всемирную сеть Internet. Поиск осуществляется по ключевым словам или выражениям. Здесь можно найти как работы дореволюционных исследователей, выложенных на сайтах в виде репринтов, так и исследования белорусских, российских, украинских и зарубежных ученых нашего времени, которые по ряду причин могут быть не доступны вам.

Выбрав книги, приступают к предварительному ознакомлению с их содержанием. Для этого читают аннотацию, оглавление, введение (предисловие). Многие книги содержат справочный материал, который позволяет раскрыть содержание книги, не читая ее. При ознакомительном чтении с содержанием выявляют основные идеи и проблемы, отраженные в тексте книги. Это позволяет понять действительно ли отобранная вами литература является необходимой для написания реферата.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Обучение устной и письменной речи
Обучение устной и письменной речи в методике издавна на­зывается развитием связной речи. При этом под связной речью понимается и процесс, речевая деятельность, и определенный ре­зультат акта коммуникации, т. е. развернутый ответ ученика по ...

Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем
По мнению специалистов, оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, кот ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru