Объект изучения – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта.
Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта.
Введение, как правило, короткий раздел до 5 страниц.
Основная часть. Содержание основной части должно соответствовать теме работы. Основная часть работы включает две-четыре главы, которые разбивают на разделы и подразделы.
Во время написания отдельных глав и параграфов следует использовать развернутый план. Это позволит избежать повторов, логически несвязанных между собой положений. Логически построенная работа не содержит материал, который можно изъять из содержания без нарушения стройности излагаемого текста. В конце каждого параграфа необходимо сформулировать выводы. Вывод должен быть логическим завершением рассуждения. В качестве выводов следует формулировать полученные в данном параграфе результаты, не следует включать положения, которые не важны для изложения последующего материала, а также те, которые не соответствуют поставленной цели.
При написании работы автор обязан давать ссылки на авторов и источники, из которых он заимствует материалы или отдельные результаты. Цитирование допускается только с обязательным использованием кавычек.
После завершения работы над текстом дипломного проекта следует прочитать всю работу и оценить насколько ее составные части (главы, разделы, параграфы) соответствуют друг другу. Читать следует не сразу же после ее завершения, а через несколько дней или часов.
Заключение. Заключение должно содержать итоговые выводы по решению поставленных во введении задач. Необходимо, чтобы все задачи были решены. Если какая-либо из поставленных задач не решена, то ее либо необходимо решить, либо же не ставить во введении. Однако следует помнить, что убрать поставленную задачу из введения можно только в том случае, если она не влияет на достижение общей цели проводимого исследования. В заключении также должны найти отражение научная или социальная значимость выполненной работы.
Список использованных источников должен содержать перечень источников информации, на которые в работе приводятся ссылки, все опубликованные работы автора по теме курсовой работы.
При необходимости создаются приложения. Сюда следует включать вспомогательный материал, способствующий более полному восприятию научной работы, оценки ее научной и практической значимости. В приложения могут быть включены:
промежуточные результаты;
таблицы вспомогательных цифровых данных;
исходные тексты программ ЭВМ с комментариями, краткое их описание, распечатки контрольных примеров, экраны пользовательского интерфейса;
иллюстрации вспомогательного характера.
Приложения следует оформлять как продолжение дипломной работы на ее последующих страницах, располагая их в порядке появления на них ссылок в тексте.
В приложение в обязательном порядке должны быть включены копии опубликованных тезисов докладов, научных статей, акты о внедрении полученных результатов в производство или учебный процесс.
Контроль над выполнением дипломного проекта.
Консультации с научным руководителем являются важным звеном при подготовке и написании дипломной работы. Во время консультаций, с одной стороны, научный руководитель осуществляет текущий контроль подготовки дипломного проекта, с другой, студент получает возможность выяснить отдельные проблемы, которые могут возникнуть при работе над темой. Для того, чтобы консультации прошла плодотворно, к ней следует подготовиться. Необходимо заранее продумать и даже выписать вопросы, которые Вас интересуют.
Следует избегать двух крайностей: либо вообще пренебречь консультациями руководителя и предоставить ему готовую работу, либо пытаться получить от руководителя в готовом виде развернутый план работы, всю литературу к теме, не проявляя самостоятельного подхода.
Руководитель дипломного исследования устанавливает сроки периодического отчета студента по выполнению дипломной работы (не менее 1 раза в семестр). В установленные им сроки, студент отчитывается перед руководителем и на заседаниях кафедры, которые фиксируют степень готовности работы (данные заносятся в протокол заседания кафедры), и сообщают об этом декану факультета.
Преддипломная исследовательская практика.
В соответствии с учебными планами студенты, обучающихся на научных специальностях («История (отечественная и все6общая)», «История (археология)»), в течение 4 недель проходят преддипломную исследовательскую практику.
Новое о педагогике:
Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности
малышей
А.Н. Леонтьев в работе “Психологические основы дошкольной игры” описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает “противоречие между бурным развитием у него потребности в действи ...
Психолого-педагогическре обоснование игры как способа организации урока
географии
Психологи и врачи, неоднократно проводя эксперименты, научные исследования, пришли к выводу, что игра побуждает мозг к действию, «к стимуляции». Шведский нейробиолог Холгер Хиден, проведя эксперименты на молекулярном уровне, пришел к заклю ...