Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Новое в образовании » Развлечение как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад » Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Страница 3

Если родители решили воспитывать ребенка в домашних условиях, следовательно свое детство ребенок проведет в обществе либо бабушки, либо гувернантки (приходящая няня).

Положительные стороны нахождения ребенка с бабушкой:

Родители будут точно уверены, что ребенку обеспечен хороший уход;

Бабушки сидят с внуками бесплатно;

Низкая заболеваемость (по сравнению с детским садом).

Отрицательные стороны нахождения ребенка с бабушкой:

Бабушки балуют внуков, потакая их капризам и разрешая абсолютно все;

Воспитание бабушки будет отличаться от воспитания, которое родители хотят дать своему ребенку, так как родители и бабушки - разные поколения;

Ребенку будет тяжелее адаптироваться в коллективе (по сравнению с детским садом).

Выбор гувернантки - также один из самых трудных и сложных моментов в жизни молодой семьи. Пригласить няню к ребенку можно только по рекомендации людей, которым родители доверяют. Гувернантка должна быть симпатична родителям, тогда, скорее всего она понравится и ребенку. Если ребенок спокоен, ухожен, засыпает как обычно, встречает няню с улыбкой и быстро успокаивается после ухода родителей, то, скорее всего, такой няне можно доверять.

Преимущества нахождения ребенка в обществе гувернантки:

Низкая заболеваемость по сравнению с детским садом;

Индивидуальные занятия с ребенком (если родители уверены, что подобрали хорошую няню).

Недостатки нахождения ребенка в обществе гувернантки:

Вы точно не сможете сказать, как няня следит за вашим ребенком во время вашего отсутствия;

Родители могут быть не довольны гувернанткой, и тогда придется ее менять (что часто делают родители, пользующиеся услугами няни), а это негативно сказывается на ребенке;

Ребенку тяжелее адаптироваться в коллективе (по сравнению с детским садом).

Таким образом, детский сад является главной составляющей в воспитании ребенка и самым подходящим возрастом для начала посещения является 3 года.

Сегодня в большинство яслей принимают детей с полутора лет. Но это - чрезвычайно рано. Малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" дети. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Воспитатели с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок. поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого ребенка встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми, постепенно сглаживается, но до конца не исчезает. Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть проще. Общее правило остается тем же - рано. Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если детский сад (прежде всего воспитатели) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Если двухлетний ребенок трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не надо настаивать, упорствовать в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не сработает. Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год, когда в группу придут "домашние" дети и адаптируются к детскому саду без особых проблем, малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Проблема готовности педагога к воспитательной работе
Успешное решение сложных и ответственных задач воспитания во многом зависит от уровня подготовленности воспитателей, их педагогической культуры, от знания закономерностей, принципов и методов воспитания. На современном этапе в воспитательн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru