Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Новое в образовании » Развлечение как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад » Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Страница 3

Если родители решили воспитывать ребенка в домашних условиях, следовательно свое детство ребенок проведет в обществе либо бабушки, либо гувернантки (приходящая няня).

Положительные стороны нахождения ребенка с бабушкой:

Родители будут точно уверены, что ребенку обеспечен хороший уход;

Бабушки сидят с внуками бесплатно;

Низкая заболеваемость (по сравнению с детским садом).

Отрицательные стороны нахождения ребенка с бабушкой:

Бабушки балуют внуков, потакая их капризам и разрешая абсолютно все;

Воспитание бабушки будет отличаться от воспитания, которое родители хотят дать своему ребенку, так как родители и бабушки - разные поколения;

Ребенку будет тяжелее адаптироваться в коллективе (по сравнению с детским садом).

Выбор гувернантки - также один из самых трудных и сложных моментов в жизни молодой семьи. Пригласить няню к ребенку можно только по рекомендации людей, которым родители доверяют. Гувернантка должна быть симпатична родителям, тогда, скорее всего она понравится и ребенку. Если ребенок спокоен, ухожен, засыпает как обычно, встречает няню с улыбкой и быстро успокаивается после ухода родителей, то, скорее всего, такой няне можно доверять.

Преимущества нахождения ребенка в обществе гувернантки:

Низкая заболеваемость по сравнению с детским садом;

Индивидуальные занятия с ребенком (если родители уверены, что подобрали хорошую няню).

Недостатки нахождения ребенка в обществе гувернантки:

Вы точно не сможете сказать, как няня следит за вашим ребенком во время вашего отсутствия;

Родители могут быть не довольны гувернанткой, и тогда придется ее менять (что часто делают родители, пользующиеся услугами няни), а это негативно сказывается на ребенке;

Ребенку тяжелее адаптироваться в коллективе (по сравнению с детским садом).

Таким образом, детский сад является главной составляющей в воспитании ребенка и самым подходящим возрастом для начала посещения является 3 года.

Сегодня в большинство яслей принимают детей с полутора лет. Но это - чрезвычайно рано. Малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" дети. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Воспитатели с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок. поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого ребенка встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми, постепенно сглаживается, но до конца не исчезает. Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть проще. Общее правило остается тем же - рано. Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если детский сад (прежде всего воспитатели) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Если двухлетний ребенок трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не надо настаивать, упорствовать в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не сработает. Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год, когда в группу придут "домашние" дети и адаптируются к детскому саду без особых проблем, малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хот ...

Методы работы социального педагога с детьми группы риска
Метод – (от греч. – путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработк ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru