Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте - общении ребенка с взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что не имеют права доверить своего малыша постороннему человеку (причем в категорию "посторонних" нередко попадают вообще все другие люди - в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).
Если родители не отдают ребенка в детский сад, потому что не доверяют воспитателям и считают, что никто, кроме них, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, то родителям нужно срочно менять эту точку зрения. Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной тоже нельзя. Родителям надо понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире.
Родители должны обращать больше внимания на то, как ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если к пяти годам ребенок не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать замену детскому саду - группу развития, игровую группу, детский клуб и т.п.
Новое о педагогике:
Причины девиантного поведения детей и подростков
Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными причинами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Существует несколько классификаций причин отклоняющегося поведения. Так например, Л.Б. Шне ...
Конспекты театрализованных игр
1. Конспект игры-драматизации «Приходите в гости к нам!» (вторая младшая группа) Программное содержание: – Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми; – Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами; – Совершен ...