Основы педагогических технологий физического воспитания в системе высшего образования

Страница 1

Существенные преобразования, происходящие во всех странах и в России, доказывают о изменение общественного мнения от “индустриализации” в сторону “информатизации” или “информационно-индустриализации.” Общество с информационно-индустриальными запросами предъявляет современные требования к системе образования в России, по-новому заставляют взглянуть на профессиональное обучение, подталкивают активнее внедрять новое в образование.

Улучшение качественной подготовки инженеров-двигателиствов в стране реально в связи с внедрением в образование научных методик ВУЗами инженерно-технического профиля, при интенсивном применении новейших педагогических технологий.

Современная система образования, которая удовлетворяла потребности индустриального общества и качественно способствовала его успехам, в данный момент все больше противоречит потребностям развивающегося информационно-индустриального общества, которое предъявляет спрос на образование и профессиональную подготовку в более разнообразных формах по сравнению с существующими. Современное общество должно стать таким, чтобы ему были доступны новейшие информационные технологии, имелся доступ для связей во всем мире с постоянной потребностью к новым знаниям и технологиям. Благополучное развитие общества требует и развития всей системы образования.

Естественно, качественно новая система образования обязана базироваться на новых технологиях преподавания, составляющих базовую основу профессиональной психофизиологической готовности членов общества.

Так Г.М. Соловьев заметил, что образовательная система обязательно предполагает три основные фактора: информацию, включающую концепцию и принципы, на которые опирается система (научность, доступность, перспективность, последовательность, трансформация стратегий и др.); инструментальную (орудия труда, программное и учебно-методическое обеспечение, учебные помещения и др.); социальную (кадры и их готовность к реализации цели).

Все три составляющие технологии взаимосвязаны и зависимы: изменение одной влечет за собой изменение двух других. Трудность задач, поставленных перед образованием, затрудняет весь образовательный процесс, который может быть качественно внедрен в систему образования, где важную неотъемлемую часть будут иметь новые педагогические технологии.

Улучшение качества преподавания по новым информационным технологиям и использование их в учебном процессе, позволяет студентам действовать более активно в процессе обучения, а преподавателям – иметь обратную связь.

В процессе высшего профессионального образования важнейшей формой обучения является улучшение качества обучения специалистов страны в сфере образования и результатом более качественного и активного внедрения научного и учебного материала и опыта лучших вузов.

Основными формами обучения, кроме известных дидактических принципов теории методики физического воспитания, для подготовки профессиональной психофизиологической готовности является:

принципы современности есть потребность познания всякой специальности с учетом требований и перспективами;

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время
Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, котор ...

Принцип концентрации внимания
Свободная и самостоятельная деятельность невозможна без умения сосредоточенно работать продолжительное время; доводить начатое дело до конца; внимательно наблюдать за действиями педагога, когда он показывает, как работать с материалом; слу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru