Системный подход к организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов

Страница 1

Физическая активность человека довольно разнообразна и различается не только обширным напряжением силовых возможностей, но и социальным духовным уровнем. Также разносторонни его возможности. Поэтому затрудняется ее количественные, качественные, описательные оценки. Ввиду этого возникает необходимость в модулировании физической работы необходимость применять различные тренажеры и тесты. Самым эффективным в этом отношении оказались спортивные движения и тренировки.

Различными авторами непосредственно на моделях спортивной двигательной активности человека происходит существенно-полезные преобразования функционального состояния организма. Функциональное развитие человека - проблема многообразная. Природа человека, его проживание в материальном, духовном и нравственных мирах – это основная задача из всех, которые когда-либо вставали перед человечеством на протяжении его многовековой истории.

Наблюдением за функциональным состоянием человека наука занимается довольно-таки много. Ввиду того, что функциональное состояние – явление разностороннее, напрашивается вывод о системном подходе к проблеме и комплексном, всестороннем методологическом и методическом обучении. Ввиду своего сложного построения, функциональное состояние человека в большом мире отличается тем, что в нем неразрывно связано биологическое и социальное. При том социальное - это тот механизм, который направляет не только психику и сознание человека, но и двигательную активность и, следовательно, функциональное состояние его организма. Всестороннее изучение этой темы специалистами разных направлений в науке (генетиков, физиологов, анатомов, психологов, социологов, философов) утвердительно доказывает это.

Исследуя функциональное состояние, авторы ставят перед собой разные задачи: восстановление функций после заболевания, развитие умственной, физической работоспособности, совершенствование способностей и одаренности развития резерва психических и физических возможностей. Возможности воздействия на быстроту реакции психических процессов, возможности двигательной активности и поведения, изменения степени приспособленности человека к самым различным изменениям внешней и внутренней среды.

Для преодоления этих проблем пробовались разные методы влияния на управление функциональным состоянием. Все эти задачи в итоге находились в неразрывной связи с определенным функциональным состоянием органов, состоящих в системе, и механизме включения их в работу под воздействием какого-либо действия, которые могут быть дозированы. При каких-либо нарушениях функций органа исследование определяет состояние механизмов, восстанавливающих это изменение. Поэтому используют всевозможные функциональные физические или фармакологические пробы и тесты.

Вопросы предсказания функционального состояния организма человека в ситуациях его повседневной трудовой деятельности приобретает все большее значение. В связи с этим все больший смысл приобретает необходимость научных знаний об индивидуальных функциональных возможностях человека для достаточно надежного и высокопроизводительного выполнения профессиональной деятельности без нарушения здоровья и ухудшения его психофизиологического состояния.

Любая трудовая деятельность влечет перестановку функционального состояния организма или отдельных органов. Определение характера нагрузки энергетических затрат влияние организма на напряжение становится актуальной в современной физиологии труда.

Познание процесса привыкания, приспособления организма человека к всевозможным ситуациям и изменениям внешней среды является необходимой и трудной проблемой современности. Приспосабливаемость стала основополагающей в эволюции, так как ее законы закрепляются генетически и передаются по наследству.

Всякий вид приспосабливаемости, в процессе развития происходит через период декомпенсации, за которым следуют поиск стабильного состояния в данных условиях, а потом наступает период качественного и устойчивого приспособления к данным условиям.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Организация работы школьного лагеря "Ветерок"
Цели и задачи организации работы лагеря Цель: оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физ ...

Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru