Системный подход к организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов

Страница 1

Физическая активность человека довольно разнообразна и различается не только обширным напряжением силовых возможностей, но и социальным духовным уровнем. Также разносторонни его возможности. Поэтому затрудняется ее количественные, качественные, описательные оценки. Ввиду этого возникает необходимость в модулировании физической работы необходимость применять различные тренажеры и тесты. Самым эффективным в этом отношении оказались спортивные движения и тренировки.

Различными авторами непосредственно на моделях спортивной двигательной активности человека происходит существенно-полезные преобразования функционального состояния организма. Функциональное развитие человека - проблема многообразная. Природа человека, его проживание в материальном, духовном и нравственных мирах – это основная задача из всех, которые когда-либо вставали перед человечеством на протяжении его многовековой истории.

Наблюдением за функциональным состоянием человека наука занимается довольно-таки много. Ввиду того, что функциональное состояние – явление разностороннее, напрашивается вывод о системном подходе к проблеме и комплексном, всестороннем методологическом и методическом обучении. Ввиду своего сложного построения, функциональное состояние человека в большом мире отличается тем, что в нем неразрывно связано биологическое и социальное. При том социальное - это тот механизм, который направляет не только психику и сознание человека, но и двигательную активность и, следовательно, функциональное состояние его организма. Всестороннее изучение этой темы специалистами разных направлений в науке (генетиков, физиологов, анатомов, психологов, социологов, философов) утвердительно доказывает это.

Исследуя функциональное состояние, авторы ставят перед собой разные задачи: восстановление функций после заболевания, развитие умственной, физической работоспособности, совершенствование способностей и одаренности развития резерва психических и физических возможностей. Возможности воздействия на быстроту реакции психических процессов, возможности двигательной активности и поведения, изменения степени приспособленности человека к самым различным изменениям внешней и внутренней среды.

Для преодоления этих проблем пробовались разные методы влияния на управление функциональным состоянием. Все эти задачи в итоге находились в неразрывной связи с определенным функциональным состоянием органов, состоящих в системе, и механизме включения их в работу под воздействием какого-либо действия, которые могут быть дозированы. При каких-либо нарушениях функций органа исследование определяет состояние механизмов, восстанавливающих это изменение. Поэтому используют всевозможные функциональные физические или фармакологические пробы и тесты.

Вопросы предсказания функционального состояния организма человека в ситуациях его повседневной трудовой деятельности приобретает все большее значение. В связи с этим все больший смысл приобретает необходимость научных знаний об индивидуальных функциональных возможностях человека для достаточно надежного и высокопроизводительного выполнения профессиональной деятельности без нарушения здоровья и ухудшения его психофизиологического состояния.

Любая трудовая деятельность влечет перестановку функционального состояния организма или отдельных органов. Определение характера нагрузки энергетических затрат влияние организма на напряжение становится актуальной в современной физиологии труда.

Познание процесса привыкания, приспособления организма человека к всевозможным ситуациям и изменениям внешней среды является необходимой и трудной проблемой современности. Приспосабливаемость стала основополагающей в эволюции, так как ее законы закрепляются генетически и передаются по наследству.

Всякий вид приспосабливаемости, в процессе развития происходит через период декомпенсации, за которым следуют поиск стабильного состояния в данных условиях, а потом наступает период качественного и устойчивого приспособления к данным условиям.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Содержание проблемных ситуаций на уроках математики
А.М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как, «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (учащегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия ...

Развитие связной речи старших дошкольников при помощи системы мероприятий
Проведя констатирующий этап эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо с детьми, находящимися на среднем и низком уровне развития связной речи проводить более глубокую, целенаправленную и систематическую работу по развитию связных вы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru