Разработка и обоснование методики совершенствования и коррекции профессионально важных психофизиологических свойств будущих инженеров-механиков

Новое в образовании » Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основе базовых психофизиологических свойств индивида » Разработка и обоснование методики совершенствования и коррекции профессионально важных психофизиологических свойств будущих инженеров-механиков

Страница 1

Главной задачей в воспитании инженеров-механиков является обеспечение их профессиональной психофизической готовности. Нами были рассмотрены возможности профессиональной деятельности инженеров-механиков. Она осуществляется в трудных условиях, требующих максимальной концентрации психофизиологических свойств. Инженеру- механику приходится работать в сложных, непрестанно изменяющихся условиях производства, при регламенте времени, практически в неудобной рабочей позе длительное время, при шуме работающего двигателя в помещении или нескольких (при испытании) и др. Критический показатель нервно-эмоционального напряжения в дизельном производстве непрерывно связан с повышенной ответственностью за дисциплину и организацию производства, соблюдение техники безопасности.

Составление профессиограммы инженера-механика

Построение структурных принципов организации и управления процессом профессионализации выпускников машиностроительных ВУЗов, согласно требованиям не только современного состояния машиностроительной отрасли, но и перспектив ее развития, может быть решена только при использовании всей концентрации индивидуальных свойств инженера-механика. Это является базой для последовательной профессиональной подготовки и специализации по некоторым моделям деятельности.

Профессионально важные психофизиологические свойства инженеров-механиков

Область деятельности инженера-механика, каждый этап которой, начиная с мастера, имеет различия основных показателей, разрешает создать условия для определения показателя подготовки, формирования и оценки ПВС. Создаются предпосылки для разработки соответствующих программ профессиональной психофизической подготовки инженера-механика, совершенствования средств и методов формированием и оценкой ПВС.

Профессиограммы инженерно-машиностроительных специальностей, имеющие нормированные ПВС, представляют собой образ специалиста и отражают запросы, предъявляемые к специалисту характером профессиональной деятельности и условиями, соответствующим этой деятельности, и представляют собой основание для дальнейшей профессиональной подготовки студентов в ВУЗе Профессиографирование всех специальностей инженеров- машиностроителей (механиков), по которым ведется подготовка в вузах машиностроительного профиля, определило по некоторым идентичным признакам четыре главные группы инженеров - механиков специальностей, имеющих расхождения между собой.

Так, трудовая деятельность инженера-механика проходит в основном в закрытом помещении. При этом ему приходится подниматься и спускаться по лестнице, находится в замкнутом пространстве, где имеются различная освещенность, влажность, запыленность, что провоцирует заболевание дыхательных путей. Вибрация может вызвать болезнь Паркинсона. Продолжительное нахождение в рабочей неудобной позе при сборке агрегата может привести к заболеванию остеохандрозом.

Производственная деятельность управляющего-руководителя по характеру движений подходит под деятельность экономиста, проектировщика, технолога. Вместе с тем нервно-эмоциональное напряжение у него много выше, и оно увеличивается, так как согласно продвижению по служебной лестнице, увеличивается ответственность за проделанную работу не только своего труда, но и труда всего коллектива.

Такой вид деятельности предъявляет высокие требования к состоянию и развитию психических и личностных качеств, а также организаторских качеств руководителя.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Особенности индивидуализации в преподавании математики
В настоящее время происходит сокращение времени отводимого учебными планами на изучение традиционных курсов (в том числе и математики), которое неадекватно изменениям программных требований к уровню усвоения учебных дисциплин. Сложившаяся ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru