Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 19

Персонажи: герои различных сказок, например коза из сказки «Коза и семеро козлят»; сестрица Аленушка и братец Иванушка; дед, баба из «Репки».

Подготовка к игре: поручите детям спросить у близких, чем могут их порадовать ребята; накапливайте опыт таких поступков. Дайте родителям задание выучить с детьми короткие стихи по данной теме.

Метериал: куклы бибабо, игрушки, с помощью которых дети могут подражать труду взрослых, например мастерок для каменщика, краскопульт для маляра, комбайн для комбайнера. Можно использовать изображения орудий труда, но в этом случае дети смогут их только показать, но не действовать с ними.

Ход игры

В первой игре ведущий загадывает ребятам загадки о труде их близких. Роль ведущего берите на себя. Можно использовать фрагменты из литературных произведений, иллюстрации с изображениями трудящихся различных профессий. Смысл игры состоит в том, чтобы ребята узнавали в отрывках из литературных произведений професси своих близких, их образ жизни

После каждого прочитанного стихотворения устраивается конкурс ответов – чей точнее, интереснее. А вопросы задают сказочные персонажи: коза (из сказки «Коза и семеро козлят»), сестрица Аленушка и братец Иванушка, дед да баба из «Репки». Озвучивает их воспитатель.

Ведущий: Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют;

У нас своя погода тут,

Улыбнется мама ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

Козлята: Почему от маминой улыбки тепло, светло? (Внимательно слушают ответы детей, живо, эмоционально реагируют на них.)

Ведущий: Спросим папу –

Пусть ответит,

Папа знает все на свете!

Козлята: Почему мальчик уверен, что папа все знает? (Конкурс ответов.)

Ведущий: Книжку с картинками Нежно берет ее

Мама купила. На руки мать.

Радости сколько Первую книжку

У Леночки было! Садятся читать.

Коза: Почему мамина покупка так порадовала девочку? (Ответы детей.)

Ведущий: Не терпит мой папа И если кому-нибудь

Безделья и скуки, Надо помочь,

У папы умелые, Мой папа всегда

Сильные руки! Поработать не прочь.

Коза: Какие слова можно сказать про такого папу? (Внимательнослушает ответы детей, оценивает их, поощряет застенчивых ребят.)

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение про дедушку.

У меня есть дедушка, Вместе умываемся:

Как зима, седой. Дедушка и я.

У меня есть дедушка Я вопросы разные

С белой бородой. Задаю ему:

На зарядке солнышко - Где?

Рядом висит нас. – Зачем?

Поднимаем руки мы - А скоро ли?

По команде: «раз!» - Сколько?

И водой холодною, - Почему?

Прямо из ручья,

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Дед: Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым? (Конкурс ответов.)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопрос. А хотите послушать стихотворение про маму?

Прожила на свете мама Вот гляжу, бобы сажает,

Уж немало лет. Хлеб идет месить

Никого дороже мамы И корову успевает

В целом мире нет. Сеном накормить.

Позже всех она ложится, Ручку потерял, тетрадку -

Раньше всех встает, К вечеру найдет.

По дому весь день хлопочет, Днем к соседке о здоровье

Хоть и устает. Справиться зайдет.

Утром чай на стол поставит: Ты живи на свете, мама,

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Новое о педагогике:

Системы образования в странах Древнего Востока
Междуречье (IV тыс.– кон. I тыс. до н.э). Междуречьем назывались такие рабовладельческие государства как Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, расположившиеся по берегам Персидского залива. Здесь успешно развивались следующие области знания: мат ...

Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются свои особенности в развитии речи, артикуляционной и мелкой моторики. Для правильного произнесения звука необходимо воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru