Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 2

Рисунок - График обследования по пересказу русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картин

Конспект проведения беседы

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.

Ход

Я устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.

Вопросы для разговора с детьми:

Тебе нравятся русские народные сказки?

Какая твоя самая любимая сказка? Почему?

А ты помнишь, как звали героев этой сказки? Назови, пожалуйста, их.

Есть ли у тебя любимый герой сказки, а может их несколько?

Любишь ли ты играть в какие-нибудь русские народные сказки? Какую роль ты берешь на себя и почему?

Ход разговора направлен на выяснение следующих коммуникативных умений детей: вступать в разговор, поддерживать его, самим задавать вопросы, использовать формы речевого этикета, завершать разговор.

Для выявления умения ребенка задавать вопросы в ходе разговора я показываю ему сюжетную картинку и предлагаю задать вопросы по ее содержанию.

Во время проведения эксперимента я не вступаю в беседу с ребенком, а только отвечаю на поставленные им вопросы. Беседа ведется индивидуально с каждым ребенком, дословно фиксируется.

В результате анализа разговоров я составила характеристику коммуникативных умений детей.

Таблица А.2 - Характеристика коммуникативных умений детей

Умение вступать в диалог

Умение поддерживать и завершать диалог

Фамилия, имя ребенка

Владение речевыми оборотами

Для уста-новления контакта

Легкость контактирования

Затрудненность контактирования со сверстниками и взрослыми

Умение отвечать на воп-росы

Умение задавать вопросы в ходе диалога

Умение слушать собесед-ника

Умение своевременно вступать в диалог

Умение завер-шать разговор

Лена К.

+

+

-

+

+

+

+

+

Олеся К.

+

+

-

+

+

+

+

-

Захар С.

-

+

-

+

-

-

-

-

Костя Ш.

+

+

-

+

+

+

+

+

Виталя К.

-

-

-

+

-

-

-

+

Наташа У.

+

+

-

+

+

-

+

+

Сережа Ч.

+

+

-

+

-

-

-

+

Саша П.

-

-

+

+

+

+

+

-

Катя Д.

+

+

-

+

+

-

+

-

Вика Ф.

+

+

-

+

+

+

-

-

Женя Я.

+

+

-

+

-

+

+

+

Максим Г.

-

+

+

-

-

-

+

+

Артем М.

+

+

-

+

-

+

+

+

Валера У.

-

-

+

+

-

-

-

-

Таня С.

-

-

+

+

-

+

_

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Распределение темы на подтемы и отдельные занятия
Тема "Основы технического редактирования и оформление текста с помощью текстового процессора MS Word " изучается на протяжении 18 часов, то есть в течение 3 занятий производственного обучения. Распределение темы на подтемы и отде ...

Понятие пенитенциарной педагогики
Пенитенциарная педагогика — отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказаний. Термин «пенитенциарная педагогика» был введен в научный оборот в 90-е г ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru