Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 2

Рисунок - График обследования по пересказу русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картин

Конспект проведения беседы

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.

Ход

Я устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.

Вопросы для разговора с детьми:

Тебе нравятся русские народные сказки?

Какая твоя самая любимая сказка? Почему?

А ты помнишь, как звали героев этой сказки? Назови, пожалуйста, их.

Есть ли у тебя любимый герой сказки, а может их несколько?

Любишь ли ты играть в какие-нибудь русские народные сказки? Какую роль ты берешь на себя и почему?

Ход разговора направлен на выяснение следующих коммуникативных умений детей: вступать в разговор, поддерживать его, самим задавать вопросы, использовать формы речевого этикета, завершать разговор.

Для выявления умения ребенка задавать вопросы в ходе разговора я показываю ему сюжетную картинку и предлагаю задать вопросы по ее содержанию.

Во время проведения эксперимента я не вступаю в беседу с ребенком, а только отвечаю на поставленные им вопросы. Беседа ведется индивидуально с каждым ребенком, дословно фиксируется.

В результате анализа разговоров я составила характеристику коммуникативных умений детей.

Таблица А.2 - Характеристика коммуникативных умений детей

Умение вступать в диалог

Умение поддерживать и завершать диалог

Фамилия, имя ребенка

Владение речевыми оборотами

Для уста-новления контакта

Легкость контактирования

Затрудненность контактирования со сверстниками и взрослыми

Умение отвечать на воп-росы

Умение задавать вопросы в ходе диалога

Умение слушать собесед-ника

Умение своевременно вступать в диалог

Умение завер-шать разговор

Лена К.

+

+

-

+

+

+

+

+

Олеся К.

+

+

-

+

+

+

+

-

Захар С.

-

+

-

+

-

-

-

-

Костя Ш.

+

+

-

+

+

+

+

+

Виталя К.

-

-

-

+

-

-

-

+

Наташа У.

+

+

-

+

+

-

+

+

Сережа Ч.

+

+

-

+

-

-

-

+

Саша П.

-

-

+

+

+

+

+

-

Катя Д.

+

+

-

+

+

-

+

-

Вика Ф.

+

+

-

+

+

+

-

-

Женя Я.

+

+

-

+

-

+

+

+

Максим Г.

-

+

+

-

-

-

+

+

Артем М.

+

+

-

+

-

+

+

+

Валера У.

-

-

+

+

-

-

-

-

Таня С.

-

-

+

+

-

+

_

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по вышивке
Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать детям для перевода на материал? Как убедить своих воспи ...

Общая характеристика учебника русского языка
Ставя грамматические задачи, учебник русского языка для начальных классов через конкретные при­емы умственной деятельности в процессе последовательной, систематической работы со словом, предложением, текстом, че­рез их разносторонний анали ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru