Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 8

Царь: Сынки мои любезные,

Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей

И увидать внучат.

Старший сын: Ну что же, нас благослови.

Средний сын: Согласны мы.

Иван: Отец, жени.

Старший сын: На ком жениться нам? Ответь.

Царь: Стрела укажет путь.

Где упадет она – заметь.

С пути нельзя свернуть.

Невест своих тотчас найдете

И в наше царство приведете.

Закатим свадьбы – пир горой,

Как возвратитесь вы домой.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят.

Картина вторая

Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет,

Лучше глазок в мире нет!

Бусы яхонтом горят!

Серьги, как алмаз, блестят!

А наряд-то – шелк, атлас!

Влетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын: Никого нет краше вас!

Я царевич молодой,

Вас искал весь день-деньской!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются друг другу, уходят.

Картина третья

Купеческий двор, за столом с яствами сидит купеческая дочь.

Купеческая дочь: Кренделя и булочки,

Жареную курочку,

И варенье сладкое,

И сметану кадками,

Огурцы и щи с капустой,

Мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все непрочь,

Я – купеческая дочь!

Влетает стрела, вбегает средний сын.

Средний сын: С вами я готов обедать,

Угощение отведать.

Мне по нраву пир горой.

Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются, выходят из зала.

Картина четвертая

Болото (ширма за которой стоит ребенок с лягушкой – куклой бибабо).

Иван: Шел я лесом, шел я полем,

Все болото обошел,

Знать, судьба моя такая,

Раз невесты не нашел.

Ой! Лягушка! Вот так диво!

Ты стрелу мою нашла?

Лягушка: Я твоя невеста, Ваня.

В жены ты бери меня,

Не кручинься, мой царевич,

Видно, я судьба твоя!

Иван берет в руки лягушку, уходит.

Действие второе

Картина первая

Царский дворец.

Сказительница: День, и два, и три проходят.

Сыновья идут домой,

За руку невесток вводят

В царский дом, в его покой.

С уваженьем приглашает

Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети

Поженились наконец!

Свадьбы весело играют

И гостей всех угощают!

Сыновья ведут в зал невесток, рассаживаются у трона. Иван входит один.

Гости исполняют хоровод «Виноград у нас в бору растет».

Сказительница: Время к ночи, день утих,

Царь зовет сынов, для них

Он готовит порученье,

А невесткам наставленье!

Царь: Пусть сошьют рубашки в срок!

Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье!

В царстве не люблю безделья.

Старшие сыновья с невестками уходят. Иван подходят к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка: Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван: Как ты испечешь пирог?

Как сошьешь рубаху в срок?

Ты лягушка, не девица…

Лягушка: Оттого тебе не спится?

Мой царевич, не робей,

Утро вечера мудреней.

Картина вторая

Царь на трне, сыновья несут рубахи, невестки на подносах – горелые пироги.

Сказительница: Ночь прошла, и снова утро.

Сыновья несут отцу

Домотканные рубахи,

Чтоб царю были к лицу.

А невестки хлеб несут,

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое о педагогике:

Формирование эффективных экономических отношений в школьном и профессиональном образовании
В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство будет последовательно наращивать его финансовую поддержку до необходимой потребности. Важными элементами формирования эффективны ...

Программа факультатива «самостоятельный поиск работы выпускника школы» для учащихся 11-х классов
Курс предназначен для обучающихся 11 класса. Специфика программы заключается в учете объективных потребностей выпускника школы в получении знаний, умений, навыков по самостоятельному трудоустройству. Пояснительная записка Предлагаемый факу ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru