Опытно – экспериментальная работа и ее результаты

Новое в образовании » Технология проектного обучения профессионального образования » Опытно – экспериментальная работа и ее результаты

Страница 2

Достижение активной самостоятельной позиции студентов в обучении обеспечивается в том случае, если знания, которые усваивает обучаемый, приобретают для него личностный смысл. Однако факт наличия такого смысла еще не гарантирует самостоятельность позиции учащегося в учебном познании. Объем знаний, необходимых для усвоения студентом, не только резко возрастает, но и стремительно обновляется, что предопределяет направленность процесса обучения в высшей школе на овладение обучаемыми умениями и навыками методологического характера, обеспечивающими самостоятельное приобретение и усвоение ими знаний как общеобразовательного, так и специального характера.

Указанная задача является наиболее актуальной при изучении иностранного языка, поскольку помимо значительного количества иноязычного материала, подлежащего усвоению, его изучение происходит в искусственной среде, что обусловлено отсутствием реальной необходимости в его использовании как средства общения. В этом контексте возникает необходимость в такой организации процесса обучения иностранному языку, при которой у студента формировалась бы культура активного самостоятельного исследования той информационной среды, в которую он погружается, включаясь в самостоятельный поиск. В данном случае знание языка будет выступать как результат самостоятельной предметной деятельности учащихся по осуществлению учебного познания элементов социокультурного, научного и других видов опыта, выраженных в конкретных знаниях, умениях и навыках.

Формирование самостоятельности в учебном познании у студентов младших курсов создает возможности для адаптации студентов к особенностям обучения в высшей школе и преодоления ряда социально-психологических, дидактических, информационных противоречий, свойственных данному возрасту.

Таким образом, в результате анализа литературы, а также практического применения метода проектов, мы выяснили, что проектное обучение является эффективным средством для адаптации и развития самостоятельности студентов младших курсов.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретны ...

Тестовый контроль и его проблемы в процессе обучения иностранному языку
Начиная с 70-х годов, в отечественной практике преподавания иностранных языков роль тестирования постоянно растет. Свидетельство этому — рост количества публикаций, защит диссертаций, проводимых семинаров по тестированию и т.п., а также бо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru