Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 12

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Но, видно воспитатели

Напрасно время тратили!

Фея. Как только я очутилась в вашем лесу. Ч сразу поняла, что здесь все отличаются «медвежливым» воспитанием. Посмотрите, какой у вас беспорядок. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев. Разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Ведь стрекозы уничтожают мух и комаров. А бабочки, как шмели и пчёлы. Опыляют цветы. Нужно быть добрым ко всему тому, что растёт, живёт… И тогда лес откроет нам все свои тайны. А что вы сделали с лесом! Если так будет продолжаться, лес погибнет. Что же мне с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я сюда своих друзей из города Вежливости.

Инсцинируется фрагмент музыкальной сказки «Как начиналась вежливая песенка» Р. Алдониной.

Фея взмахивает палочкой. Входит девочка.

Фея. Жила-была девочка. У неё было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой.

Появляется ребёнок в шапочке птички. Исполняет песню «Птичка на ветке» (муз. Р. Паулса, сл. П. Райниса).

Входит ребёнок в шапочке петушка. Исполняет «Песенку петушка» (муз. В Казенина, сл. Ф. Лаубе // Ну, погоди!: песни из мультфильмов и передач.

Фея. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно. А сидят сердитые, надутые.

Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!

Птичка. Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил.

Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка. Ну я же сегодня сказала «здравствуй!»

Петушок. Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы она заболела.

Девочка. А что, ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей! Вот, послушай!

Девочка исполняет песню «Что такое здравствуй» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной).

Петушок (птичке). А ты тоже не очень-то вежлива.

Птичка. Это ты невежлив. Почему ты меня зовёшь птицей?

Девочка (птичке). А как ты зовёшь петушка?

Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Девочка. Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Девочка исполняет «Вежливую песенку» (муз. Г. Левкодимого, сл. Р. Алдониной).

Петушок (птичке). Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.

Птичка. И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.

Фея. Петушок и птичка быстро выучили слова «Вежливой песенки» и стали петь вместе с девочкой.

Все трое исполняют «Вежливую песенку».

Фея. И все соседи девочки выучили «Вежливую песенку». Скоро весь двор стал вежливым, а потом другой двор. Потом вся улица, а потом и весь город. ( Обращается к гномам). А вы хотите посмотреть город Вежливости? Но туда не пускают невеж и грубиянов.

Гномы. Мы будем вести себя хорошо! Мы не будем ссориться, не будем вредить лесу.

Фея. Тогда я приглашаю всех в мой сказочный город Вежливости. Но только мне надо посмотреть. Что же случилось с моим волшебным летающим зонтом? (смотрит). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь все под зонт. Полетели!

Звучит грамзапись («Зодиак. Музыка во вселенной»). Фея и гномы «улетают» за дверь. В это время убираются декорации леса. Ставятся декорации города. Появляются Фея и гномы.

Фея. Вот мы и прилетели в город Вежливости. Смотрите, жители города встречают нас.

Группа детей встречает гостей, здоровается, приглашает пройти.

Фея. В городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Даже собаки здесь стесняются громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят, а тихо и мирно решают свои птичьи проблемы… А флюгерные петушки каждое утро будят горожан весёлым криком: «Вставайте! С добрым утром!». Это самый вежливый город из всех сказочных городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры.

Дети становятся в круг. Игра «Догадайся, кто поёт» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова). Дети идут по кругу и поют:

Поиграй-ка, Ваня, с нами,

Выходи скорей вперёд

И с закрытыми глазами

Догадайся, кто поёт

Затем выбранный ребёнок пропевает какие-нибудь вежливые слова. Стоящий в центре должен узнать ребёнка.

Фея. А вот ещё одна игра – «Кто знает больше вежливых слов».

Дети остаются стоять в кругу. Фея, находясь в центре этого круга, обращается к любому из участников игры и задаёт ему вопросы: «Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? Какие слова нужно говорить когда ты обращаешься к кому – либо с просьбой? Какие слова мы произносим, прощаясь? и т.д.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое о педагогике:

Развитие понятия "личностно-ориентированный подход в обучении"
Идея индивидуализации обучения, воспитания и развития личности имеет богатую предысторию. Своими истоками она уходит в средневековье, когда в европейских школах каждый ученик независимо от учебных успехов получал отдельное задание, посильн ...

Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru