Характеристика учебного процесса медицинского университета

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Характеристика учебного процесса медицинского университета

Страница 1

Разрабатываемая АОС будет внедряться в медицинское учреждение, а именно для студентов обучающихся в КМГУ.

Казанский медицинский университет - многофункциональное многоуровневое государственное высшее медицинское учебное заведение, обеспечивающее потребности общества и личности в высшем медицинском образовании, развитии медико-биологических наук, научных медицинских знаниях". Университет входит в систему высшего образования и научных исследований Министерства здравоохранения и медицинской промышленности России.

Подготовка специалистов осуществляется на лечебном, медико-профилактическом, педиатрическом, стоматологическом, фармацевтическом факультетах, факультетах высшего сестринского образования и социальной работы. В университете функционируют факультет повышения квалификации преподавателей медицинских училищ, и отдел постдипломной подготовки врачей.

Форма занятий педиатрического факультета КМГУ: имеется 8 групп студентов, в каждой группе по 12 человек. В течении года студенты осваивают 8 дисциплин, по два занятия в неделю. Каждую весну и осень студенты проходят аттестации (проверка контроля закреплённых знаний). Дисциплин по которым необходимо провести аттестацию студентов несколько. Некоторые дисциплины требуют устной сдачи материала пройденного курса лекций не посредственно с преподавателем, оценка знаний здесь вырабатывается за счёт плотного диалога. Например такой дисциплиной может быть философия, где требования однозначности в ответах минимальны. Там же, где требования однозначности и чёткости ответов максимальны, а таковыми являются дисциплины хирургии, педиатрии и тому подобные есть основание внедрить АОС.

На начальной стадии проектирования АОС для регистрации результатов и формирования модели как есть, используем диаграмму IDEF0. В ней указываются информационные и материальные связи. IDEF0 используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемые этими функциями.

Рис.1.1. Функциональная диаграмма А-0

Описание диаграммы А-0.

На рисунке 1.1 представлена диаграмма А-0. Название моделируемого процесса: «Обучение студента».

При проведении семинаров студентам выделяется определённое учебное помещение. Процесс обучения студента осуществляется в течение всего времени, выделенного для семинара и прекращается в случае положительных оценок. Студента в этом случае считаем обученным.

Под оперативной входящей информацией на диаграмме А-0 понимается сам студент «Обучаемый» проверка личности которого происходит с его слов.

Под выходящей информацией понимается студент, получивший знания определённого уровня. В таком случае студента называют «Обученный»

Нормативно-справочная информация.

При проведении занятий обучения студентов на семинарах преподаватели и студенты руководствуются такими нормативными документами как государственные образовательные стандарты (ГОС), программой обучения(план), и содержание дисциплины. Руководствуясь данными инструкциями преподаватель объясняет студентам как нужно оформлять отчёты(структура оформления). Также он составляет методические материалы, презентации, составляет задания, оформляет журнал успеваемости, журнал техники безопасности в соответствии с требованием и содержанием государственных стандартов, программы обучения, дисциплины.

Персонал, лица принимающие решения, исполнители решений. Преподаватель – лицо контролирующее процесс обучения. Он выдаёт проверяет присутствие каждого студента, фиксирует в журнал, выдаёт методические указания проводит презентации, выдаёт индивидуальные задания, контролирует, диагностирует, планирует обучением студента

Рис.1.2. Функциональная диаграмма А0

Описание диаграммы А 0.

При более детальном представлении блок «Обучение студента» А-0 порождает диаграмму A0, в которой можно выделить блоки A1 «Выполнение тестовых заданий» и A2 «Управление обучением» представленные на рисунке 1.2.

Блок А1 – «Выполнение тестовых заданий». Студенту выдаются тесты из блока А2 и даётся некоторое время предусмотренное программой обучения. По истечении данного времени студент выдаёт ответ в блок А2. Далее если студент получил необходимые по программе обучения знания, он оценивается и завершает семинар как «Обученный»

Блок А2 - «Управление обучением». В этом блоке происходит непосредственно управление обучением. Преподавателю поступает ответы обучаемого на основании которых он должен решить, продолжать тестировать студента либо завершить для него семинар предварительно оценив.

обучающая система медицинская мультиагентная

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферы автотранспортом. Нормирование токсичных выбросов автомобилей
На сегодняшний день большинство государств имеют свои национальные стандарты. В развитых странах проверка уровня токсичности осуществляется на всех стадиях, как производителями автомобилей, так и в последующем процессе эксплуатации. Нормы ...

Цели и функции систематизации в процессе обучения
Основная цель систематизации знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активн ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru