Мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферы автотранспортом. Нормирование токсичных выбросов автомобилей

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферы автотранспортом. Нормирование токсичных выбросов автомобилей

Страница 1

На сегодняшний день большинство государств имеют свои национальные стандарты. В развитых странах проверка уровня токсичности осуществляется на всех стадиях, как производителями автомобилей, так и в последующем процессе эксплуатации.

Нормы Евро-2, введенные в 1996 г., уже заставили производителей разработать новые конструкции автомобилей. Обычный карбюратор был поставлен вне закона. От одиночного впрыска топлива, управляемого электроникой, перешли к многоточечному, распределенному. Разработали новые электронные схемы управления впрыска топлива с использованием микропроцессорной техники. Каталитический нейтрализатор стал обязательной принадлежностью автомобиля и переместился с выхлопной трубы ближе к двигателю.

В ряде стран вводятся экологические стандарты двух уровней нормирования: более жесткие нормы для производителей (требования Евро-1,2,3) и более льготные для пользователей автомобиля. Отставание в проведении работ по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере экологии транспортно-дорожный комплекс в РФ приведет к возрастающему отставанию в реформах организации взаимоотношений между заводами, выпускающими автомобили, предприятиями, эксплуатирующими и ремонтирующими транспортные средства, экологическими инспекциями, ГИБДД, приборостроительными предприятиями.

Для примера: в германских нормах об охране атмосферного воздуха обусловлен непрерывный контроль в городах за уровнем выхлопных газов в воздухе и даже появился новый цвет светофора – синий, при котором водители обязаны выключить двигатель на перекрестке, т.е. превышен норматив загрязненности воздуха выхлопными газами. Естественно, светофор включает газоанализатор, осуществляющий непрерывный мониторинг воздуха на этом перекрестке.

В будущем очень важно также освоить альтернативные бензину виды топлива. Это такие виды топлива, которые не увеличивают выброс углекислоты в среду, а именно: метанол, жидкий водород, биотопливо, электричество и др. Водород имеет низкую плотность энергии, что ограничивает дальность пробега и полезную нагрузку автомобиля. У водородного двигателя низкая мощность, и автомобиль плохо разгоняется. Неудобно хранить и распределять само водородное топливо. По оценкам специалистов, такой автомобиль появиться на массовом рынке лишь в следующем столетии (работу над ним ведут компании «Даймлер-Бенц» и «БМВ»).

В России не подписано пока ни одного документа, предполагающего тотальный переход с одного вида топлива на другой. Тем не менее, работа в этом направлении ведется весьма активно, хотя бы потому, что правила и ограничения экспорта-импорта одинаковы для всех. Означает это только одно: Россия просто обязана следовать требованиям, которые предъявляют к топливной промышленности компаньоны и коллеги за рубежом. Чтобы и впредь оставаться полноценным экспортером бензина, российским нефтепереработчикам приходится перестраиваться и модернизироваться.

13 октября 1998 года полномочные представители Европейского союза, собравшиеся в Брюсселе, в едином порыве озаботившись плачевным состоянием окружающей среды, сформулировали и утвердили новые нормы, контролирующие и ограничивающие производство и продажу существующих ныне всевозможных видов топлива.

Заметного снижения выбросов вредных веществ автотранспортом можно ожидать лишь в случае массового поступления на отечественный рынок автомобилей, соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН (Евро-1 и Евро-2). Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. с 1 октября 1998 г. введены «Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов». В рамках этого документа предусмотрено, в частности, введение более жестких (относительно ранее применявшихся в России) экологических требований. Например, значения выбросов вредных веществ ниже в 2-3 раза для дизелей большегрузных автомобилей и в 5-6 раз - по легковым автомобилям. Переход на выпуск автомобилей и двигателей, соответствующих этим требованиям, осуществляется поэтапно и требует радикальных перемен в области производства и эксплуатации автомобилей. Те нормы, которые действуют в России сейчас, условно можно назвать Евро-0. Конец этому будет положен тогда, когда будет запрещена регистрация в ГИБДД продукции с плохими экологическими характеристиками. Но такие меры могут применяться только к новым автомобилям. Сейчас такой закон уже готовится Государственной думой при активном участии Министерства природных ресурсов РФ.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Описание сущности педагогического опыта
Задача современного учителя – не только вооружить учащихся набором знаний, умений и навыков, но научить учиться, помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческие способности. ...

Логическое проектирование базы данных
Целью данного этапа является построение логической модели, ориентированной на применение конкретной системы управления БД. Логическое проектирование начинается с того, что каждому понятию концептуальной модели ставится в соответствие понят ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru