Мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферы автотранспортом. Нормирование токсичных выбросов автомобилей

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферы автотранспортом. Нормирование токсичных выбросов автомобилей

Страница 1

На сегодняшний день большинство государств имеют свои национальные стандарты. В развитых странах проверка уровня токсичности осуществляется на всех стадиях, как производителями автомобилей, так и в последующем процессе эксплуатации.

Нормы Евро-2, введенные в 1996 г., уже заставили производителей разработать новые конструкции автомобилей. Обычный карбюратор был поставлен вне закона. От одиночного впрыска топлива, управляемого электроникой, перешли к многоточечному, распределенному. Разработали новые электронные схемы управления впрыска топлива с использованием микропроцессорной техники. Каталитический нейтрализатор стал обязательной принадлежностью автомобиля и переместился с выхлопной трубы ближе к двигателю.

В ряде стран вводятся экологические стандарты двух уровней нормирования: более жесткие нормы для производителей (требования Евро-1,2,3) и более льготные для пользователей автомобиля. Отставание в проведении работ по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере экологии транспортно-дорожный комплекс в РФ приведет к возрастающему отставанию в реформах организации взаимоотношений между заводами, выпускающими автомобили, предприятиями, эксплуатирующими и ремонтирующими транспортные средства, экологическими инспекциями, ГИБДД, приборостроительными предприятиями.

Для примера: в германских нормах об охране атмосферного воздуха обусловлен непрерывный контроль в городах за уровнем выхлопных газов в воздухе и даже появился новый цвет светофора – синий, при котором водители обязаны выключить двигатель на перекрестке, т.е. превышен норматив загрязненности воздуха выхлопными газами. Естественно, светофор включает газоанализатор, осуществляющий непрерывный мониторинг воздуха на этом перекрестке.

В будущем очень важно также освоить альтернативные бензину виды топлива. Это такие виды топлива, которые не увеличивают выброс углекислоты в среду, а именно: метанол, жидкий водород, биотопливо, электричество и др. Водород имеет низкую плотность энергии, что ограничивает дальность пробега и полезную нагрузку автомобиля. У водородного двигателя низкая мощность, и автомобиль плохо разгоняется. Неудобно хранить и распределять само водородное топливо. По оценкам специалистов, такой автомобиль появиться на массовом рынке лишь в следующем столетии (работу над ним ведут компании «Даймлер-Бенц» и «БМВ»).

В России не подписано пока ни одного документа, предполагающего тотальный переход с одного вида топлива на другой. Тем не менее, работа в этом направлении ведется весьма активно, хотя бы потому, что правила и ограничения экспорта-импорта одинаковы для всех. Означает это только одно: Россия просто обязана следовать требованиям, которые предъявляют к топливной промышленности компаньоны и коллеги за рубежом. Чтобы и впредь оставаться полноценным экспортером бензина, российским нефтепереработчикам приходится перестраиваться и модернизироваться.

13 октября 1998 года полномочные представители Европейского союза, собравшиеся в Брюсселе, в едином порыве озаботившись плачевным состоянием окружающей среды, сформулировали и утвердили новые нормы, контролирующие и ограничивающие производство и продажу существующих ныне всевозможных видов топлива.

Заметного снижения выбросов вредных веществ автотранспортом можно ожидать лишь в случае массового поступления на отечественный рынок автомобилей, соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН (Евро-1 и Евро-2). Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. с 1 октября 1998 г. введены «Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов». В рамках этого документа предусмотрено, в частности, введение более жестких (относительно ранее применявшихся в России) экологических требований. Например, значения выбросов вредных веществ ниже в 2-3 раза для дизелей большегрузных автомобилей и в 5-6 раз - по легковым автомобилям. Переход на выпуск автомобилей и двигателей, соответствующих этим требованиям, осуществляется поэтапно и требует радикальных перемен в области производства и эксплуатации автомобилей. Те нормы, которые действуют в России сейчас, условно можно назвать Евро-0. Конец этому будет положен тогда, когда будет запрещена регистрация в ГИБДД продукции с плохими экологическими характеристиками. Но такие меры могут применяться только к новым автомобилям. Сейчас такой закон уже готовится Государственной думой при активном участии Министерства природных ресурсов РФ.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Познавательный интерес младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес (от лат. «имеет значение, важно») – реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных ...

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хот ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru