Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности

Новое в образовании » Совместные родительско-детские праздники как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста » Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности

Страница 2

Родители должны быть в курсе всех событий в жизни ребенка, а для этого прежде всего они должны знать особенности развития своего ребенка на данном возрастном этапе. Педагогу необходимо познакомить родителей с программой воспитания и обучения ребенка, разъяснить необходимость разностороннего развития ребенка, психического и физического здоровья, и что для этого необходимо. Родители должны владеть знаниями индивидуальных особенностей своего ребенка, которые не всегда смогут заметить сами; уметь использовать полученные знания на практике. Для привлечения родителей к совместной работе так же не мало важно использовать семейный опыт семей, которые имеют высокую психолого-педагогическую компетенцию в тех или иных вопросах воспитания и обучения детей, в организации совместных родительско-детских праздников и развлечений.

В дошкольном учреждении для просвещения родителей в вопросах организации и проведения совместных праздников и развлечений с детьми в детском саду и дома могут использоваться такие формы сотрудничества с семьей, как индивидуальные, коллективные и с использованием наглядно-информационных средств.

К индивидуальным формам работы с семьей относят:

- посещение семьи;

- анкетирование и тестирование родителей;

- посещение родителями дошкольного учреждения;

- индивидуальные беседы и консультации;

- просьбы и поручения родителям;

- переписка с родителями.

Посещение семьи может проводиться с целью присутствия на каком - либо семейном развлечении, уточнения условий жизни родителей. Анкетирование и тестирование проводится с целью выявления психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах проведения совместных родительско - детских праздников и развлечений, в целях выявления затруднений в организации того или иного мероприятия, выявления запросов родителей.

Индивидуальные беседы и консультации могут проводится по запросам родителей, имеющих какие -то затруднения в вопросах данной проблемы, хотят повысить свою психоло -педагогическую компетентность; могут проводится по усмотрению воспитателя в тех случаях, когда необходимо лично проконсультировать с родителей, либо индивидуально уточнить какие-либо вопросы.

Для организации совместных родительско - детских праздников в детском саду педагог может использовать просьбы и поручения для родителей. А после проведения праздника между детьми и родителями может быть организована переписка, в которой дети и родители могут обсудить прошедший праздники проявить свое отношение к данному мероприятию.

К коллективным формам работы с родителями относятся:

- общие и групповые собрания;

- организация клубов, школы молодого родителя;

- групповые беседы и консультации;

- вечера для родителей;

- дни открытых дверей;

- родительские конференции;

- семинары и семинары-практикумы;

- лектории;

- диспуты.

Через все эти формы работы может пройти тема организации и проведения совместных родительско -детских праздников и развлечений в детском саду и дома, их значение в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Данная проблема может обсуждаться на родительских собраниях, лекториях, диспутах. консультациях. на семинарах и семинарах-практикумах родителей можно познакомить с играми, конкурсами, упражнениями, которые можно внести в план проведения какого-либо праздника или развлечения организованного дома, познакомить с особенностями проведения таких мероприятий и требованиями к ним.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Вечерний макияж. Создание образа
Выбор грима зависит от ряда обстоятельств, которыми ни в коем случае не следует пренебрегать. В первую очередь, необходимо учитывать свой возраст. Молодость и естественная прелесть хороши сами по себе. Не стоит торопить время и пользоватьс ...

Понятие чтения
Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат “сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru