Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности

Новое в образовании » Совместные родительско-детские праздники как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста » Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности

Страница 2

Родители должны быть в курсе всех событий в жизни ребенка, а для этого прежде всего они должны знать особенности развития своего ребенка на данном возрастном этапе. Педагогу необходимо познакомить родителей с программой воспитания и обучения ребенка, разъяснить необходимость разностороннего развития ребенка, психического и физического здоровья, и что для этого необходимо. Родители должны владеть знаниями индивидуальных особенностей своего ребенка, которые не всегда смогут заметить сами; уметь использовать полученные знания на практике. Для привлечения родителей к совместной работе так же не мало важно использовать семейный опыт семей, которые имеют высокую психолого-педагогическую компетенцию в тех или иных вопросах воспитания и обучения детей, в организации совместных родительско-детских праздников и развлечений.

В дошкольном учреждении для просвещения родителей в вопросах организации и проведения совместных праздников и развлечений с детьми в детском саду и дома могут использоваться такие формы сотрудничества с семьей, как индивидуальные, коллективные и с использованием наглядно-информационных средств.

К индивидуальным формам работы с семьей относят:

- посещение семьи;

- анкетирование и тестирование родителей;

- посещение родителями дошкольного учреждения;

- индивидуальные беседы и консультации;

- просьбы и поручения родителям;

- переписка с родителями.

Посещение семьи может проводиться с целью присутствия на каком - либо семейном развлечении, уточнения условий жизни родителей. Анкетирование и тестирование проводится с целью выявления психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах проведения совместных родительско - детских праздников и развлечений, в целях выявления затруднений в организации того или иного мероприятия, выявления запросов родителей.

Индивидуальные беседы и консультации могут проводится по запросам родителей, имеющих какие -то затруднения в вопросах данной проблемы, хотят повысить свою психоло -педагогическую компетентность; могут проводится по усмотрению воспитателя в тех случаях, когда необходимо лично проконсультировать с родителей, либо индивидуально уточнить какие-либо вопросы.

Для организации совместных родительско - детских праздников в детском саду педагог может использовать просьбы и поручения для родителей. А после проведения праздника между детьми и родителями может быть организована переписка, в которой дети и родители могут обсудить прошедший праздники проявить свое отношение к данному мероприятию.

К коллективным формам работы с родителями относятся:

- общие и групповые собрания;

- организация клубов, школы молодого родителя;

- групповые беседы и консультации;

- вечера для родителей;

- дни открытых дверей;

- родительские конференции;

- семинары и семинары-практикумы;

- лектории;

- диспуты.

Через все эти формы работы может пройти тема организации и проведения совместных родительско -детских праздников и развлечений в детском саду и дома, их значение в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Данная проблема может обсуждаться на родительских собраниях, лекториях, диспутах. консультациях. на семинарах и семинарах-практикумах родителей можно познакомить с играми, конкурсами, упражнениями, которые можно внести в план проведения какого-либо праздника или развлечения организованного дома, познакомить с особенностями проведения таких мероприятий и требованиями к ним.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Патриотическое воспитание школьников как педагогическая проблема
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это направление деятельности педагогов школ всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение, но еще ...

Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru