Самой доброжелательной стала Валерия Винокурова. Она искренне советовала приобрести книгу «Приключения Нильса с дикими гусями», однако не вполне владела материалом, поэтому ожидаемый эффект не был достигнут.
Самым активным жюри посчитало Тимура Колесникова. Одним из определяющих факторов стало то, что он первым презентовал свое произведение, причем довольно активно, живо и в то же время с юмором.
На следующем уроке мной была проведена эта же ролевая игра в 6 «А» классе. 6 «А» сильно отличается от 6 «Б». В «А» больше мальчиков, поэтому класс гиперактивный: их сложно усадить, сложно всех сразу заинтересовать. На этот раз я ограничила ребят – можно представлять только те книги, которые они только что или не так давно прочитали вне школьной программы. В роли менеджеров по продажам изъявили желание выступить самые активные представители класса. Они любят всегда быть в центре внимания и добиваются этого всеми способами: Борис Капустин, Валера Денисов, Никита Штефан, Леонид Власенко, Константин Ботов. Жюри по-прежнему выбиралось по жеребьевке, остальные стали представителями книжных магазинов. Из 26 учащихся на уроке присутствовало 20.
Игру начал Борис Капустин. Он рассказал о «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Борис: Автор книги – Артур Конан-Дойль. Издание содержит 2 повести и маленькие короткие рассказы. Приключения завораживают, узнаешь много нового.
Одноклассники: Со скольких лет дети могут начинать ее читать?
Борис: Думаю, она каждому возрасту доступна.
Одноклассники: Сколько страниц в книге?
Борис: Примерно 270.
Рассказ получился довольно коротким. Поэтому книгу купили только 2 человека из 17 представителей.
Валера Денисов перенял эстафету. Он представил совсем не знакомую ни мне, ни кому-то из класса книгу ирландского писателя Йона Колфера «Артемис Фаул». По сюжету семья Фаул является лидирующей в ирландской мафии семьей, история которой восходит к Нормандскому завоеванию. Главный герой книги – Артемис. На начало истории ему 10 лет (почти ровесник шестиклассников). У него колоссальный интеллект, он хорошо разбирается в социологии и психологии, однако ему не хватает социальных жизненных навыков. Он, подобно своей семье, расчетлив, прагматичен, хладнокровен. Этот герой – злой гений. Например, в возрасте 12 лет он придумал и написал компьютерную программу, при помощи которой взломал систему охраны одного из швейцарских банков и перевел на свой счет несколько миллионов долларов; подделал более дюжины полотен импрессионистов.
Валера: Это великолепная книга! Лично я прочитал ее очень быстро. Она, правда, очень интересная!
Одноклассники: Про что эта книга?
Валера: Про одного гения, который делал разные дела. Это фантастика.
Одноклассники: Сколько она стоит?
Валера: 100-200 рублей в зависимости от переплета.
Одноклассники: Что фантастического в произведении?
Валера: Герой был настолько умным, что делал фантастические дела.
Одноклассники: Есть в книге автобиографические моменты?
Новое о педагогике:
Понятие девиантного поведения
Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Для характеристики отклоняющегося поведения использу ...
Определение целей, выбор задач и функций проектируемой системы
Рассмотрим качественное обоснование эффективности внедрения ИС для обучения студентов в медицинском учреждении, в рамках которой решаются четыре задачи «Контроль знаний обучаемого студента», «Планирование обучения студента», «Формирование ...