Современное состояние и проблемы воспитательного процесса в УИС

Страница 5

Крайне медленно обновляется материально-техническая база: училища исправительных колоний не обеспечены необходимым количеством учебников; не выделяется достаточного количества бюджетных средств для обновления или создания базы современных технических средств обучения: компьютерных классов, мультимедийных проекционных систем, программного обеспечения для них, телевизионной и видео техники и другого учебного оборудования).

Отрицательное влияние на эффективность проводимой училищем работы оказывает частая сменяемость контингента учащихся, связанная с реализацией режима содержания осуждённых (перевод в другие учреждения УИС, заключения в штрафной изолятор, помещения камерного типа).

Из сказанного выше следует, что в деятельности профессиональных училищ исправительных колоний существует целый ряд проблем, а решить указанные проблемы своими силами педагоги училищ не в состоянии.

Мы можем лишь корректировать отдельные качества личности через профессиональный рост учащегося, который даст осуждённому уверенность в завтрашнем дне и поможет ему адаптироваться в социуме. Грамотный руководитель всегда предпочтет профессионала, даже и с «волчьим билетом», законопослушному «бездарю». Поэтому профессиональное обучение в местах лишения свободы должно быть ориентировано на повышенные разряды через личностный подход к осуждённому.

Решение этой задачи возможно только при условии взаимной заинтересованности представителей отраслевой науки, педагогических коллективов профессиональных училищ исправительных колоний и руководителей пенитенциарных учреждений.

Ведь каждому из нас далеко небезразлично, кто завтра окажется рядом на улице, в поликлинике, в магазине…

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Обучение должно непременно учитывать возрастные (в особенности, психологические) особенности учащихся. 14–16 лет – переходный период между подростковым и юношеским возрастом. В этом возрасте развивается самосознание, усиливается значимость ...

История развития проблемного обучения
Проблемное обучение – это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж.Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Уш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru