Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 5

Итак, из таблицы 8 следует, что для многих ролевые игры является средством обретения новых знакомых, друзей (54%), источником общения, особенно для девушек (76,66%).

Кроме того, респондентов привлекает в ролевых играх сам процесс игры, перевоплощение (49%), еще для юношей важно участие в символических боевых действиях (41,43%). Респондентами движет также любовь к истории (30%), желание хорошо, интересно проводить досуг, повеселиться (35%) и попробовать себя в новых социальных ролях (20%). Таким образом, для многих ролевые игры так или иначе являются формой проведения досуга, причем досуга полезного для развития личности.

Таблица 9. Распределение респондентов относительно того, что для них наиболее значимо в ролевых играх в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Что наиболее значимо в ролевых играх

Пол

юноши

девушки

Общ. показатель

1) Физическое развитие, укрепление здоровья

38,57

6,67

29,0

2) Навыки выживания в природных условиях

24,28

23,33

24,0

3) Углубление знаний в области истории, литературы, искусства, иностранных языков

31,42

56,67

39,0

4) Развитие коммуникативных качеств

14,29

23,33

17,0

5) Развитие таких личностных качеств, как лидерство, стратегическое мышление, парламентерские качества

37,14

23,33

33,0

6) Развитие творческих способностей

30,0

20,0

27,0

7) Расширение круга общения

27,14

43,33

32,0

8) Найти выход из сложнейшей ситуации, которая может случиться в реальной жизни

32,86

40,0

35,0

9) Изготовление игровой атрибутики

(оружие, костюмы)

24,29

30,0

26,0

10) Свой вариант

2,86

6,67

4,0

Респонденты отмечают, что в ролевых играх для них важно то, что ролевые игры способствуют углублению знаний в области истории, литературы, искусства, иностранных языков (39%). Значительная часть респондентов от участия в игре ожидают приобретения способности находить выход из определенных ситуаций, которые могут случиться в реальной жизни (35%). Для многих ролевые игры являются источником развития таких личностных качеств, как лидерство, стратегическое мышление, парламентерские качества (37,14%). Многие ожидают от игры возможности расширения круга общения (32%). Юноши используют участие в игре с целью физического развития, укрепления здоровья (38,57%).

Рассмотрим отрицательные моменты участия в ролевых играх.

Таблица 10. Распределение мнений респондентов о том, какие отрицательные последствия участия в ролевых играх встречаются наиболее часто, в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Какие отрицательные последствия участия в ролевых играх встречаются наиболее часто

Пол

юноши

девушки

Общ. показатель

1) Травмы физические

35,71

53,33

41,0

2) Заболевания, физические недомогания после игры

7,14

10,0

8,0

3) Подавленное эмоциональное состояние после игры

10,0

30,0

16,0

4) Проблема выхода из роли после игры

11,43

20,0

14,0

5) Неадекватное восприятие реальности

21,43

16,67

20,0

7) Свой вариант

25,71

6,67

20,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Описание методических пособий для учителя
Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний ...

Сценарий внеклассного мероприятия «Валентин и Валентина»
Зал украшен стенгазетами, посвященными Дню святого Валентина, разноцветными шарами, бумажными цветами и сердечками. Звучат музыкальные позывные. Ведущий. Здравствуйте, наши любимые и любящие студенты и студентки колледжа! Поздравляем вас с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru