Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 5

Итак, из таблицы 8 следует, что для многих ролевые игры является средством обретения новых знакомых, друзей (54%), источником общения, особенно для девушек (76,66%).

Кроме того, респондентов привлекает в ролевых играх сам процесс игры, перевоплощение (49%), еще для юношей важно участие в символических боевых действиях (41,43%). Респондентами движет также любовь к истории (30%), желание хорошо, интересно проводить досуг, повеселиться (35%) и попробовать себя в новых социальных ролях (20%). Таким образом, для многих ролевые игры так или иначе являются формой проведения досуга, причем досуга полезного для развития личности.

Таблица 9. Распределение респондентов относительно того, что для них наиболее значимо в ролевых играх в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Что наиболее значимо в ролевых играх

Пол

юноши

девушки

Общ. показатель

1) Физическое развитие, укрепление здоровья

38,57

6,67

29,0

2) Навыки выживания в природных условиях

24,28

23,33

24,0

3) Углубление знаний в области истории, литературы, искусства, иностранных языков

31,42

56,67

39,0

4) Развитие коммуникативных качеств

14,29

23,33

17,0

5) Развитие таких личностных качеств, как лидерство, стратегическое мышление, парламентерские качества

37,14

23,33

33,0

6) Развитие творческих способностей

30,0

20,0

27,0

7) Расширение круга общения

27,14

43,33

32,0

8) Найти выход из сложнейшей ситуации, которая может случиться в реальной жизни

32,86

40,0

35,0

9) Изготовление игровой атрибутики

(оружие, костюмы)

24,29

30,0

26,0

10) Свой вариант

2,86

6,67

4,0

Респонденты отмечают, что в ролевых играх для них важно то, что ролевые игры способствуют углублению знаний в области истории, литературы, искусства, иностранных языков (39%). Значительная часть респондентов от участия в игре ожидают приобретения способности находить выход из определенных ситуаций, которые могут случиться в реальной жизни (35%). Для многих ролевые игры являются источником развития таких личностных качеств, как лидерство, стратегическое мышление, парламентерские качества (37,14%). Многие ожидают от игры возможности расширения круга общения (32%). Юноши используют участие в игре с целью физического развития, укрепления здоровья (38,57%).

Рассмотрим отрицательные моменты участия в ролевых играх.

Таблица 10. Распределение мнений респондентов о том, какие отрицательные последствия участия в ролевых играх встречаются наиболее часто, в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Какие отрицательные последствия участия в ролевых играх встречаются наиболее часто

Пол

юноши

девушки

Общ. показатель

1) Травмы физические

35,71

53,33

41,0

2) Заболевания, физические недомогания после игры

7,14

10,0

8,0

3) Подавленное эмоциональное состояние после игры

10,0

30,0

16,0

4) Проблема выхода из роли после игры

11,43

20,0

14,0

5) Неадекватное восприятие реальности

21,43

16,67

20,0

7) Свой вариант

25,71

6,67

20,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Механизм привлечения инвестиций в образование
Общественное участие в управлении образованием и процессах определения образовательной политики является наиболее действенным механизмом привлечения в образование инвестиций за счет: - создания эффективных социально-экономических отношений ...

Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов
Основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме, а также учащиеся должны осознавать явления действительности, происходящие в англо-говорящих ст ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru