Итак, из таблицы 8 следует, что для многих ролевые игры является средством обретения новых знакомых, друзей (54%), источником общения, особенно для девушек (76,66%).
Кроме того, респондентов привлекает в ролевых играх сам процесс игры, перевоплощение (49%), еще для юношей важно участие в символических боевых действиях (41,43%). Респондентами движет также любовь к истории (30%), желание хорошо, интересно проводить досуг, повеселиться (35%) и попробовать себя в новых социальных ролях (20%). Таким образом, для многих ролевые игры так или иначе являются формой проведения досуга, причем досуга полезного для развития личности.
Таблица 9. Распределение респондентов относительно того, что для них наиболее значимо в ролевых играх в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)
Что наиболее значимо в ролевых играх |
Пол | ||
юноши |
девушки |
Общ. показатель | |
1) Физическое развитие, укрепление здоровья |
38,57 |
6,67 |
29,0 |
2) Навыки выживания в природных условиях |
24,28 |
23,33 |
24,0 |
3) Углубление знаний в области истории, литературы, искусства, иностранных языков |
31,42 |
56,67 |
39,0 |
4) Развитие коммуникативных качеств |
14,29 |
23,33 |
17,0 |
5) Развитие таких личностных качеств, как лидерство, стратегическое мышление, парламентерские качества |
37,14 |
23,33 |
33,0 |
6) Развитие творческих способностей |
30,0 |
20,0 |
27,0 |
7) Расширение круга общения |
27,14 |
43,33 |
32,0 |
8) Найти выход из сложнейшей ситуации, которая может случиться в реальной жизни |
32,86 |
40,0 |
35,0 |
9) Изготовление игровой атрибутики (оружие, костюмы) |
24,29 |
30,0 |
26,0 |
10) Свой вариант |
2,86 |
6,67 |
4,0 |
Респонденты отмечают, что в ролевых играх для них важно то, что ролевые игры способствуют углублению знаний в области истории, литературы, искусства, иностранных языков (39%). Значительная часть респондентов от участия в игре ожидают приобретения способности находить выход из определенных ситуаций, которые могут случиться в реальной жизни (35%). Для многих ролевые игры являются источником развития таких личностных качеств, как лидерство, стратегическое мышление, парламентерские качества (37,14%). Многие ожидают от игры возможности расширения круга общения (32%). Юноши используют участие в игре с целью физического развития, укрепления здоровья (38,57%).
Рассмотрим отрицательные моменты участия в ролевых играх.
Таблица 10. Распределение мнений респондентов о том, какие отрицательные последствия участия в ролевых играх встречаются наиболее часто, в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)
Какие отрицательные последствия участия в ролевых играх встречаются наиболее часто |
Пол | ||
юноши |
девушки |
Общ. показатель | |
1) Травмы физические |
35,71 |
53,33 |
41,0 |
2) Заболевания, физические недомогания после игры |
7,14 |
10,0 |
8,0 |
3) Подавленное эмоциональное состояние после игры |
10,0 |
30,0 |
16,0 |
4) Проблема выхода из роли после игры |
11,43 |
20,0 |
14,0 |
5) Неадекватное восприятие реальности |
21,43 |
16,67 |
20,0 |
7) Свой вариант |
25,71 |
6,67 |
20,0 |
Новое о педагогике:
Социально-педагогическая работа в школе
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Это, прежде всего деятельность классных руководителей, на которых нередко возлагались функции и социального педагога, и социального работника. Возникает необходимость со ...
Анализ развития творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке
Во многом и в различной мере зависит от нравственного облика преподавателя, проводящего занятия, его знаний и умений, организаторских способностей, отношение к делу и ребятам, педагогического мастерства, такта и других качеств. В большинст ...