Обязанности и права социального педагога:
В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:
Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения;
Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся;
Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально – педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога;
Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся;
Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;
Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти;
Планировать и вести регистрацию выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчетности, докладывать о результатах своей работы как администрации, так и педагогическому совету образовательного учреждения.
Социальный педагог имеет право:
Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся;
Участвовать в создании Устава образовательного учреждения, собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков;
Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей;
Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.
Цель и задачи деятельности социального педагога
Цель деятельности социального педагога:
Организация профилактической, социально – значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.
Задачи деятельности социального педагога:
1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности
2. Подержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений
3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений
4. Обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе.
Функции и роли социального педагога
Функции и роли социального педагога
Социальный педагог, оказывая помощь и решая проблемы клиентов, реализует при этом следующие функции:
Образовательно - воспитательная – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых;
Диагностическая – специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условиях его жизни;
Организаторская – специалист организует ту или иную общественно – ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации;
Прогностическая – участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально – педагогическую программу развития личности;
Профилактическая и социально – терапевтическая – участвует и проводит в действие социально – правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний;
Организационно – коммуникативная – способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты;
Охранно – защитная – использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов;
Посредническая – осуществляет связи между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах ребенка.
Новое о педагогике:
Образовательная система в Средневековом Славянском мире, Руси, Русском государстве
Раннее Средневековье в Славянском мире начинается примерно в V веке и заканчивается в IX. К этому периоду относится зарождение общеславянской традиции обучения, когда возник новый письменный язык - славянский. Первая школа была открыта Кир ...
Работа над правильностью и беглостью чтения
Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и бег ...