Социальный педагог в центре социальной помощи семье и детям

Страница 1

Обязанности и права социального педагога:

В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:

Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения;

Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся;

Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально – педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога;

Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся;

Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;

Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти;

Планировать и вести регистрацию выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчетности, докладывать о результатах своей работы как администрации, так и педагогическому совету образовательного учреждения.

Социальный педагог имеет право:

Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся;

Участвовать в создании Устава образовательного учреждения, собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков;

Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей;

Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.

Цель и задачи деятельности социального педагога

Цель деятельности социального педагога:

Организация профилактической, социально – значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

Задачи деятельности социального педагога:

1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности

2. Подержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений

3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений

4. Обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе.

Функции и роли социального педагога

Функции и роли социального педагога

Социальный педагог, оказывая помощь и решая проблемы клиентов, реализует при этом следующие функции:

Образовательно - воспитательная – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых;

Диагностическая – специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условиях его жизни;

Организаторская – специалист организует ту или иную общественно – ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации;

Прогностическая – участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально – педагогическую программу развития личности;

Профилактическая и социально – терапевтическая – участвует и проводит в действие социально – правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний;

Организационно – коммуникативная – способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты;

Охранно – защитная – использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов;

Посредническая – осуществляет связи между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах ребенка.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Общая характеристика виктимности
В настоящее время существуют два подхода к формулировке основных понятий учения о жертве преступления. Первый, сциентистский, основывается: на формально-логическом анализе существующих воззрений и определений иных авторов; на выборе наибол ...

Методика ознакомления с литературными произведениями детей раннего возраста
С 1,5 лет для развития речи малышей начинает проводиться занятия с использованием художественного слова - знакомством с миниатюрными произведениям народного творчества, с доступными для детей авторскими произведениями. На основе ритмико-ме ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru