Социальный педагог в центре социальной помощи семье и детям

Страница 1

Обязанности и права социального педагога:

В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:

Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения;

Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся;

Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально – педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога;

Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся;

Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;

Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти;

Планировать и вести регистрацию выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчетности, докладывать о результатах своей работы как администрации, так и педагогическому совету образовательного учреждения.

Социальный педагог имеет право:

Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся;

Участвовать в создании Устава образовательного учреждения, собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков;

Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей;

Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.

Цель и задачи деятельности социального педагога

Цель деятельности социального педагога:

Организация профилактической, социально – значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

Задачи деятельности социального педагога:

1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности

2. Подержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений

3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений

4. Обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе.

Функции и роли социального педагога

Функции и роли социального педагога

Социальный педагог, оказывая помощь и решая проблемы клиентов, реализует при этом следующие функции:

Образовательно - воспитательная – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых;

Диагностическая – специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условиях его жизни;

Организаторская – специалист организует ту или иную общественно – ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации;

Прогностическая – участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально – педагогическую программу развития личности;

Профилактическая и социально – терапевтическая – участвует и проводит в действие социально – правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний;

Организационно – коммуникативная – способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты;

Охранно – защитная – использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов;

Посредническая – осуществляет связи между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах ребенка.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Особенности социально-культурной среды современного российского села
Значительное влияние на жизнь человека оказывает окружающая среда, являясь главным фактором его воспитания, индивидуального развития, обучения, образования, социальной защиты. Специфика окружающей среды зависит от географического положения ...

Дети — жертвы насилия
Оценить распространенность различных форм жестокого обращения с детьми позволяют сведения, получаемые из нескольких источников: данные уголовной статистики, результаты научных исследований, включая выборочное изучение уголовных дел, обобще ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru