Особенности организации контроля и оценки проектной деятельности школьников на примере создания сайтов

Новое в образовании » Организация проектной деятельности школьников при обучении информатике на примере создания сайтов » Особенности организации контроля и оценки проектной деятельности школьников на примере создания сайтов

Страница 1

Выработка системы оценки проектных работ на уроках информатики требует предварительного ответа на следующие вопросы:

предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?

предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию, за лучший сайт и т.д.)?

предполагается ли оценка проектов по предметным секциям или «единым списком»?

Проблемными местами в оценке проектных работ обычно являются:

предметная компетентность жюри (жюри должно обязательно включать специалистов по всем предметам, охватываемым проектами данной секции);

все участники проектной работы, приложили усилия, но не все получили места и номинации.

В этом случае лучше обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проектанты, которые не удостоились наград.

Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста. Критерии должны оценивать качество проекта в целом. Очевидно, что эти критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты.

Можно выделить следующие критерии оценки проекта:

значимость и актуальность выбранной темы проекта;

глубина и корректность используемых методов исследования;

активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

коллективный характер принимаемых решений (при групповой работе над проектом);

уровень владения инструментарием создания проекта;

логичность, завершенность, наглядность и удобство представления отдельных элементов и всего проекта в целом;

качество создания пояснительной записки, полноту отражения в ней хода выполнения работы и полученных результатов;

доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

эстетика оформления результатов проведенного проекта;

умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Чтобы провести защиту проекта на высоком уровне необходимо, чтобы выступающий обладал следующими характеристиками:

качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость;

объём и глубина знаний по теме, эрудиция;

ответы на вопросы: полнота, аргументированность;

деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Проектная деятельность на уроках информатики базируется на жизненном опыте учеников и обязательно охватывает зоны наибольшего интереса. Она имеет комбинированный характер – нужно писать, читать, наблюдать, искать информацию, осваивать информационные технологии, анализировать собственные привычки, инициировать общение и т.д.

Немаловажным в процессе оценивания результатов проектной деятельности школьников по созданию сайтов является и оценивание самого сайта как конечного продукта совместной или индивидуальной деятельности. Оценивание сайтов может происходить различными способами. Критерий оценивания сайтов может быть несколько, и все они будут разными. Примером одного из оценивания сайтов является:

Критерии оценки сайтов.

Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5.

Содержание

Структура и навигационные функции

Дизайн

Функциональность

Интерактивность

Общее впечатление

Двуязычие

Содержание. Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать тематике сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории - Веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение - само по себе позиция. Оно обладает голосом, точкой зрения.

Структура и навигационные функции. Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Методика Шаталова с точки зрения учебно-воспитательного процесса
Образовательная модель известного педагога-новатора Виктора Федоровича Шаталова в свое время вызвала полемику, можно ли считать данную методику технологией обучения. Согласно мнению Г.К. Селевко – ведущего специалиста в области педагогичес ...

Организация работы по развитию творческого потенциала школьника
Для реализации цели и задач исследования применялся комплекс научно-исследовательских методов. Адекватная диагностика развития творческого потенциала возможна при условии применения комплексной методики исследования. Творческую деятельност ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru