Технология проектного обучения профессионального образования

Новое в образовании » Технология проектного обучения профессионального образования

Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.

Проект пробуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно - и полипредметного, индивидуального и группового проектов.

Цель работы: рассмотреть Технологию проектного обучения профессионального образования.

Объект исследования - процесс обучения английскому языку студентов 2 курса ТЭФ, Государственного технического университета г. Комсомольска-на-Амуре.

Предмет исследования - использование проектной методики (ее элементов) в системе учебных занятий в рамках коммуникативного модуля «Средства массовой информации».

Задачи исследования:

изучить теоретические основы проектного обучения;

экспериментально доказать эффективность проектного обучения.

Методы научного исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме;

2. Беседа с преподавателями и студентами;

3. Наблюдение за деятельностью преподавателей и студентов в процессе обучения иностранному языку;

4. Анкетирование среди студентов и преподавателей;

5. Анализ опытно-экспериментального выполнения проектного задания в системе учебных занятий.

Новое о педагогике:

Познавательный интерес младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес (от лат. «имеет значение, важно») – реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных ...

Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе
Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок. Цель: изучение уровня развития связной монологической речи детей. Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке «У страха глаза вели ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru