Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.
Проект пробуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно - и полипредметного, индивидуального и группового проектов.
Цель работы: рассмотреть Технологию проектного обучения профессионального образования.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку студентов 2 курса ТЭФ, Государственного технического университета г. Комсомольска-на-Амуре.
Предмет исследования - использование проектной методики (ее элементов) в системе учебных занятий в рамках коммуникативного модуля «Средства массовой информации».
Задачи исследования:
изучить теоретические основы проектного обучения;
экспериментально доказать эффективность проектного обучения.
Методы научного исследования:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме;
2. Беседа с преподавателями и студентами;
3. Наблюдение за деятельностью преподавателей и студентов в процессе обучения иностранному языку;
4. Анкетирование среди студентов и преподавателей;
5. Анализ опытно-экспериментального выполнения проектного задания в системе учебных занятий.
Новое о педагогике:
Личность Л.Н. Толстого
Сознательная жизнь Толстого – если считать, что она началась с 18 лет – подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое является одновременно духовн ...
Педагогические идеи Л.Н. Толстого
Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л.Н. Толстой, который в своем имении Ясная Поляна организовал начальную школу для детей крестьян, где реализовывал свои мысли об обучении и воспитании. Большое внимание он обращал на формирование т ...