Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов. При этом сам человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Одна из вечных проблем педагогики всегда состояла в том, чтобы добиться максимального повышения эффективности целенаправленных воспитательных воздействий на человека.
Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное морально-нравственное и эстетическое воспитание.
Чтобы нравственные правила и усвоенные этические положения регулировали поведение личности в любой ситуации с учетом прошлого опыта и независимо от него, влияли на формирование индивидуальных качеств, необходимо постоянное нравственное совершенствование личности, которое включает и самовоспитание.
Новое о педагогике:
Реформирование до перестройки
Реформирование российского образования происходило постоянно с конца 50-х годов XX века. Оно официально объяснялось самым благовидным образом. Однако заявления реформаторов о благодатных целях реформ и ход реформирования не совпадали. Нель ...
Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения
имен существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость проведения коррекционно-логопедической работы по формированию словоизменения существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи. Теоретической основой логопедической раб ...