Аксиология современного образования

Новое в образовании » Аксиология современного образования

В XXI веке стало ясным, что именно образование является инструментом влияния на ментальные ценности и приоритеты людей с учетом интересов долговременной и текущей социальной практики. Именно поэтому крайне важно и необходимо обращение к проблеме аксиологии (ценностей) современного образования.

Современная социальная реальность, восприятие которой характеризуется в самом общем виде крушением системы ценностей, отсутствием жестко структурированных нормативных моделей, своеобразно и противоречиво представлена в сознании поколений россиян. Образование, в котором фиксируется устойчивое, которое само затем транслируется в развитии, интуитивно понимается как некий «спасательный круг», и именно поэтому образование сегодня стало объектом пристального внимания, как со стороны общества, так и со стороны науки.

В современной России вопрос о ценностях образования, о смене образовательной парадигмы, о направлении развития и приоритетах этой системы имеет особую актуальность. Это связано как с социально-экономическими потрясениями 80-90-х годов XX века, так и с поисками основ устойчивого развития. По этим проблемам в обществе сегодня ведётся широкая общественная и научная дискуссии с участием различных слоев населения и властных структур. И хотя разные общественные силы на эти процессы смотрят по-разному, выработка образовательных подходов, ориентиров и технологий возможна. Именно поэтому сегодня центральным звеном реформы российской системы образования стал вопрос о смене образовательной парадигмы. От успешности решения задачи построения образовательной парадигмы во многом зависит наше будущее.

Нужно отметить, что исследование ценностей в образовательной парадигме современной России - предельно сложная задача, ибо приходится выстраивать парадигму образования будущего. Основания такой парадигмы все же следует искать в культурных и социальных тенденциях, которые наметились в ушедшем веке. Меняется роль учителя, которому приходится постоянно осмысливать свою профессиональную деятельность, самостоятельно перестраивать ее, следуя за теми изменениями, которые происходят в среде обучаемых. Меняются и привычные представления педагогов об обучаемом. Но сегодня стала очевидной невозможность создать универсальный образ человека, который мог бы лечь в основу содержания образования.

Цель данной работы – попытаться раскрыть аксиологию современного образования в России, а также связанную с ней проблематику.

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическое обоснование использования разных уровней интеграции в организации урока географии
В теории и методике обучения географии в последние годы активно исследуются и проверяются на практике новые способы организации урока. Практически не ограничены возможности использования в этих целях интеграции разных уровней. Интеграция ( ...

Познавательный интерес младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес (от лат. «имеет значение, важно») – реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru