Основные формы эстетического сознания опосредуют складывающееся эстетическое отношение и корректируют его соответственно существующим социально-культурным традициям, однако в зависимости от уровня общего развития личности. Кроме того, развитость эстетического восприятия, переживания, оценки, вкуса, эстетических мотивов и потребностей, эстетического идеала и их более высокого обобщения – системы взглядов определяют уровни развития эстетического отношения в целом.
Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Оно формирует у школьников систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей. Одновременно с этим эстетические воспитание развивает у школьников стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного, а также посильно проявлять себя в искусстве.
Эстетическое воспитание – не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов. Это – организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения.
Субъективной стороной эстетического освоения мира выступают эстетические чувства, вкусы, оценки, переживания, идеи, т.е. эстетическое сознание человека. Оно есть субъективное отражение объективного мира и вместе с тем орудие познания существенной стороны реального мира – его красоты. Утверждая реальную красоту реального бытия, эстетика не уводит человека в мир фантазии, выдуманных грез и возвышенных идеалов. Прекрасное в искусстве, заявляет она, есть отражение прекрасного в действительности.
Педагогический процесс формирования моральных мотивов поведения учащихся должен предусмотреть такую ситуацию, когда: «Тебе надо выполнить это поручение…» – вызывает мотив: «Я хочу выполнить поручение хорошо». Возможности активного проявления мотивов, побуждающих к деятельности, зависят от условий, в которых протекает деятельность школьников.
В общей системе целенаправленно осуществляемой воспитательной деятельности, формируя этические знания, нравственные нормы поведения учащихся, педагог создает, прежде всего, условия, необходимые для развития моральных мотивов, т.к. именно они являются движущей силой морально-нравственного поведения.
Новое о педагогике:
Обряды жизненного цикла ункратлинцев
В системе традиционной семейной обрядности ункратлинцев особое место занимают похоронно-поминальные обычаи и обряды. Этот цикл можно разделить на три этапа: 1) предпогребальные обычаи и обряды; 2) похороны; 3) обряды и обычаи, связанные с ...
Морально-нравственное воспитание
Мораль выполняет функции своеобразного регулятора поведения человека. Поэтому она существует в виде требований к поведению, предъявляемых человеку общественным мнением. Основанные на целесообразных, самых ценных с точки зрения данного обще ...