Планирование процесса воспитания физических качеств на уроке физической культуры

Новое в образовании » Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры при изучении спортивных игр » Планирование процесса воспитания физических качеств на уроке физической культуры

Одно из главных требований, позволяющих добиваться высокой эффективности учебного процесса, - правильное планирование материала. В программе по физической культуре материал для развития физических качеств расположен по разделам: "гимнастика", " легкая атлетика" и т.д. Этим подчеркивается направленность программы на необходимость развития физических качеств не вообще, а применительно к изучаемым двигательным умениям и навыкам. Поэтому при планировании материала следует учитывать, что разучивание техники движений и развитие физических качеств - это лишь две стороны единого процесса формирования двигательных действий.

Планирование учебно-воспитательного процесса начинается с подготовки годового плана-графика прохождения учебного материала программы.

Наряду с сезонным планированием возможен и другой вариант, когда развитие физических качеств школьников осуществляется с некоторым опережением работы, связанной с формированием тех или иных двигательных умений и навыков.

Планировать учебный процесс с опережением сложнее, чем параллельно, так как учителю приходится заранее продумывать, какие умения и навыки будут изучаться на последующих уроках и развития каких физических качеств они требуют.

Правильно разработанные годовые планы - залог успешной разработки других документов планирования уроков, например, поурочных планов.

Распределение материала по урокам может быть представлено в виде конкретных учебно-воспитательных задач или совместно с основными,

подводящими, общеразвивающими и подготовительными упражнениями.

План-конспект урока - наиболее детализированный документ планирования. Составляется он на основе поурочного плана. Разрабатывая план-конспект конкретного урока, учитель каждый раз определяет задачи урока и подбирает упражнения, позволяющие наиболее успешно их решить, намечает дозировку этих упражнений и продумывает организационно-методические указания. Упражнения для развития физических качеств в плане-конспекте могут быть представлены как в виде отдельных упражнений, так и в виде комплексов.

В конспекте урока указывается также дозировка упражнений и все необходимые организационно-методические указания, связанные с реализацией комплекса.

Запись комплексов или отдельных упражнений для развития физических качеств можно производить как в конспекте урока, так и на отдельных карточках, которые прикладываются к конспекту.

Новое о педагогике:

Контроль как средство определения уровня владения МВ
Определить прогресс в совершенствовании языкового навыка возможно по средствам контроля. Контроль – это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль это и часть урока, во время которо ...

Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время
Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, котор ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru