За последние годы вопросы физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественности. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей.
Направленность работы по воспитанию физических качеств у детей школьного возраста определена государственной программой по физической культуре для учащихся средней общеобразовательной школы, которая в каждом разделе, посвященном формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, предусматривает материал для воспитания физических качеств. Учителю физической культуры рекомендуется ориентироваться на него и, исходя из имеющихся в школе условий, выделять на каждом уроке в 4-10 классах от 8 до 20 минут времени на данную работу. Этим подчеркивается не только значимость общей физической подготовки учащихся, но и необходимость специального воспитания физических качеств применительно к тем умениям и навыкам, которые подлежат усвоению на уроке.
Физическая подготовка-это педагогический процесс, объединяющий систему организованных или самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью формирования двигательных умений, навыков и воспитания физических качеств, необходимых для полноценного осуществления человеком жизненно важных функций, отправлений, высокопроизводительной трудовой деятельности и защиты Родины. Воспитание физических качеств занимает важное место в физической подготовке школьника.
Практика показывает, что многие учащиеся не могут выполнить контрольные тесты, добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании, играх не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом из-за недостаточного развития двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уровень общей физической подготовленности школьников определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.
Учителя физического воспитания должны не только обучать учащихся двигательным действиям, то есть формировать умения и навыки, но и целенаправленно, систематически совершенствовать их. С этой целью в уроки включают специальные упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Материал для развития двигательных качеств должен несколько предшествовать изучению тех двигательных действий, для облегчения усвоения которых он предназначен.
Актуальность данной проблемы побудила меня изучить этот вопрос для исследования полученного материала в своей дальнейшей работе.
Цель: повысить качество обучения двигательным действиям на уроках спортивных игр.
Задачи:
1) изучение литературы по данной теме;
3) подбор средств физического воспитания, повышающих уровень физических качеств;
Объект: учебно-тренировочный процесс.
Предмет: урок физической культуры, раздел "спортивные игры".
Методы исследования: диагностика.
Новое о педагогике:
Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе
Утомление при статических усилиях наступает быстро, несмотря на кажущуюся иногда легкость упражнения. Так, например, весьма трудно простоять в положении полуприседа в течение 1—2 мин. Вис на перекладине, упор на брусьях, держание угла в ...
Логическое проектирование базы данных
Целью данного этапа является построение логической модели, ориентированной на применение конкретной системы управления БД. Логическое проектирование начинается с того, что каждому понятию концептуальной модели ставится в соответствие понят ...