Учитель физической культуры систематически осуществляет педагогический контроль за уровнем развития физических качеств учащихся, учитывая данные медицинских осмотров и результаты педагогических наблюдений. По мере прохождения учебного материала программы он организует проверочные испытания по технике освоения различных двигательных действий. Кроме того, для оценки уровня развития физических качеств учащихся необходимо два раза в учебном году проводить измерения по экспресс - тестам.
1. Сила кисти определяется путем максимального сжатия динамометра на вытянутой вниз - в сторону руке. Измерение максимальной силы кисти производится три раза подряд каждой рукой. Записывается лучший результат.
При отсутствии в школе динамометра уровень развития собственно-силовых качеств учащихся можно измерить с помощью упражнения "сгибание и разгибание рук в упоре лежа". Этот тест проводится из исходного положения
упор на гимнастической скамейке продольно, плечи над кистями, тело, ноги и голова составляют прямую линию, носки не оттянуты. Сгибание рук выполняется до касания грудью скамейки и разгибание их до исходного положения. Темп произвольный. Дается одна попытка. Результат фиксируется при условии правильного выполнении теста.
2. Бросок набивного мяча (1 кг) проводится для оценки уровня развития скоростно-силовых качеств учащихся (мышцы верхних конечностей и туловища). Выполняется обеими руками из-за головы из исходного положения, сидя на полу, ноги врозь. Ученики выполняют подряд шесть бросков. Фиксируется лучший результат, измеренный от стартовой линии до места падения мяча. На расстоянии 1,5 м перед учеником натягивается шнур или ставится другое препятствие такой высоты, которая обусловливала бы траекторию вылета мяча под углом 40-45*, так как от нее зависит результат броска.
3. По Абалакову - это прыжок в высоту. На одной из стен спортивного зала делается разметка. Учащийся с двух шагов разбега выполняет прыжок в высоту, а учитель фиксирует результат. Дается три попытки, записывается лучший результат.
.4. Бег 92 м. Выявляет уровень развития скоростных качеств учащегося. На расстоянии располагаются 5 набивных мячей, "елочкой".
Учащемуся необходимо на время добежать до мяча, вернуться к линии старта, а затем добежать до следующего мяча, и так пока учащийся не выполнит бег до каждого из пяти мячей
Перед тестированием учитель должен правильно показать упражнение, дать учащимся опробовать упражнение.
После проведения измерений учитель проверяет состояние всех протоколов тестирования. В случае пропусков проводит дополнительные измерения. Вписывает результаты в классный журнал.
Для того, чтобы оценить уровень развития физических качеств школьников, необходимо результаты экспресс-тестов каждого ученика сопоставить с соответствующим его возрасту и полу нормативом для оценки того или иного результата. Нормативы позволяют осуществить индивидуальную оценку физической подготовленности ученика на пяти уровнях: очень низкий, низкий, средний, высокий, очень высокий уровень физической подготовленности.
Систематическая оценка уровня развития физических качеств детей позволяет вести планомерную работу с физически слабыми учениками, а физически хорошо подготовленных школьников направлять для занятий в секции по видам спорта.
Новое о педагогике:
Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и
артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
На следующем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен формирующий эксперимент, разработанный на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, способствующих развитию и коррекции моторики у детей старшего дошкольного в ...
Последовательности
педагогических действий при обучении физике
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более смещается в сторону фо ...