Подбор упражнений для воспитания физических качеств и способы регулирования нагрузки

Новое в образовании » Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры при изучении спортивных игр » Подбор упражнений для воспитания физических качеств и способы регулирования нагрузки

Подбирая упражнения для воспитания физических качеств, необходимо, прежде всего соотнести их с основными упражнениями, изучаемыми на занятиях, а затем определить их направленность на воспитание того или иного физического качества (метод сопряженного воздействия). Подобранное таким образом упражнение будет способствовать совершенствованию техники основного движения, а также воспитывать качество или качества, без которых изучаемое движение не может быть полноценно освоено.

Метод сопряженного воздействия используется при подборе подготовительных упражнений, а также для станционных занятий, собственно "крайстренинга". Здесь подбор упражнений осуществляется в связи с основным упражнением, изучаемым на занятии, путем его варьирования, расчленения на части, применения различных отягощений и т.д.

Подбор упражнений осуществляется также по методу направленных мышечных нагрузок. Суть этого метода в том, что выбираются упражнения, позволяющие длительно и направленно воздействовать на одну - две мышечные группы при минимальной занятости остальных мышечных групп. Используя его, можно достичь вполне удовлетворительных результатов в воспитании физических качеств даже при двухразовых занятиях в неделю, так как нагрузка на избранные мышечные группы увеличивается.

Направленный отбор упражнений для комплексов определяется задачами физической подготовки школьников. С целью поддержания интереса к выполнению комплекса следует периодически одни упражнения заменять другими.

В процессе воспитания физических качеств следует учитывать не только влияние физических упражнений на развитие тех или иных физических способностей, но и то, как эти упражнения воспринимаются учащимися.

Особенности взаимодействия физических упражнений и восприятия школьниками упражнений также следует учитывать при подборе упражнений в комплексы для воспитания физических качеств.

При подготовке к уроку учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм занимающихся, вызываемое всем процессом урока и физическими упражнениями.

Дозировка нагрузки при воспитании физических качеств зависит от поставленной задачи, возраст, пола, состояния здоровья и степени физической подготовленности учащихся.

Учет этих особенностей определяет не только содержание упражнений, но и методику, посредством которой упражнения будут реализованы на занятиях.

При воспитании физических качеств учащихся, организованном в форме круговых занятий, интенсивность упражнений, количество их повторений, а также продолжительность выполнения и отдыха между упражнениями строго дозируется.

В комплексах дозировка нагрузки может быть общей, то есть устанавливаться одинаковой по величине для всех учащихся класса, и индивидуальной. Общая дозировка нагрузки используется при выполнении общеразвивающих и подготовительных упражнений, при круговых занятиях в уроке физической культуры, а индивидуальная - в процессе применения собственно круговой тренировки на занятиях в школьной спортивной секции.

Постоянный учет нагрузки позволяет учителю систематически следить за ростом физической подготовленности, учит более точно дозировать последующие упражнения, а контроль пульса - судить о том, насколько успешно организм детей приспосабливается к нагрузке. Выполнение упражнений с индивидуальной нагрузкой дает возможность даже слабым детям испытывать радость успеха при выполнении упражнений.

Новое о педагогике:

Характеристика государственного образования в России начало IХ конец ХХ века
Начало XIX в. стало временем проведения крупных ре­форм в образовании. В 1802 г. создано Министерство народного просвещения, которое приступило к разработке реформы образования в России. В 1804 г. опубликован «Устав учебных заведений, подв ...

Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста
В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературное произведение, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru