Воспитание силы

В программе по физической культуре для школ, начиная с 1 класса, предусматривается силовая подготовка детей.

Сила-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему путем мышечных усилий.

Для развития собственно-силовых способностей используются упражнения с отягощениями (внешними и собственной массой тела), выполняемых в трех режимах напряжения мышц: динамическом (преодолевающем, уступающем), статическом и смешанном.

Существует несколько методических приемов, позволяющих путем варьирования величины отягощения и количества повторений добиваться лучших результатов.

Метод стандартно-повторяющегося отягощения - повторное выполнение силовых упражнений с обусловленной стандартной величиной отягощения (средней, "до утомления", "до отказа" и предельной).

Суть метода состоит в том, что от урока к уроку, по мере роста силовых возможностей учащихся, количество повторений заданного упражнения постепенно увеличивается.

На начальном этапе развития силовых возможностей в среднем школьном возрасте предпочтение следует отдавать упражнениям с малым и средним отягощением.

Метод прогрессивно изменяющегося отягощения состоит в том, что учащимся на уроке предлагается последовательно выполнить несколько силовых упражнений с различным отягощением, например, сначала с малым, затем со средним и в заключение-с большим.

Осуществляя подбор упражнений для развития силы, следует отдавать преимущество упражнениям, способствующим развитию более слабых мышечных групп-мышц плечевого пояса, сгибателей туловища, бедра, голени.

При этом наибольший эффект в быстром наращивании мышечной массы достигается применением локальных упражнений, путем воздействия на одну мышечную группу. Поэтому в течение ряда недель в комплексы следует планировать одни и те же упражнения на 3-4 группы мышц.

Динамические упражнения с отягощением следует выполнять с большой амплитудой, в среднем темпе. На начальном периоде занятий лучший эффект дает пассивный отдых. В дальнейшем отдых можно заменять упражнениями на расслабление, на гибкость

После комплексов силовых упражнений следует включать в уроки подвижные игры: "борьба в квадратах", "бой петухов", "перетягивание через черту", "серые гуси" и другие.

По мере повышения тренированности происходит адаптация спортсмена к силовым нагрузкам; поэтому следует менять программу силовой работы, иначе результаты расти не будут.

Продолжительность силовой подготовки на уроках физкультуры в школе может достигать 10-12 минут, в условиях занятий дома-20-30 минут.

Новое о педагогике:

Понятие цветового типа. Определение цветотипа
Каждый человек относится к определенному цветовому типу. Это значит, что одежда и косметика определенных цветов лучше подходит данному человеку, нежели какая-то другая. Косметологи выделяют четыре таких типа: весенний, летний, осенний и зи ...

Оценка уровня функциональной подготовки
Для определения аэробной энергопроизводительности функциональных систем организма студентов, проводились оценки уровня максимального потребления кислорода (МПК) с использованием стандартных нагрузок. В качестве стандартной нагрузки использ ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru