Воспитание гибкости

В среднем школьном возрасте естественное улучшение подвижности в суставах достигает наибольшей величины. К этому времени организм школьника подготовлен, чтобы выполнять движения с максимальной амплитудой. Максимальная амплитуда движений служит мерой определения гибкости. Гибкость зависит от эластичности мышц и связочного аппарата, анатомических особенностей суставных поверхностей, характера их соединений, эластичности тканей, окружающих суставы, а также от функционального состояния центральной нервной системы и двигательного аппарата.

Недостаточно развитая подвижность в суставах является причиной того, что приобретение определенных двигательных навыков становится невозможным или темп их усвоения и совершенствования - медленным, у школьников легко возникают повреждения. Так, при недостаточной подвижности в лучезапястном суставе невозможно добиться высокого уровня техники в бросках в корзину (баскетбол), нападающих ударах (волейбол).

Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость-это максимальная амплитуда движений, которую человек может проявить самостоятельно, используя только силу своих мышц, а пассивная гибкость проявляется с помощью внешних сил, создаваемых партнером, снарядом, отягощением и т.п.

Воспитание гибкости осуществляется методом повторного выполнения разнообразных растягивающих динамических и статистических упражнений Динамические: без отягощения (с опорой, без опоры, для сохранения равновесия); с отягощением (масса снаряда, партнер).

Статистические: с самозахватами, с партнером, на снарядах, с отягощением.

Нагрузка в упражнениях на гибкость определяется числом повторений, необходимым для достижения в данном занятии предельной амплитуды движений. Количество повторений лимитируется возрастом учащихся. При малой подвижности предпочтение следует отдавать динамическим упражнениям, так как они наряду с растягиванием "тормозящих" мышц способствуют развитию силы их антагонистов. Если у школьников недостаточно развита пассивная подвижность, то полезно давать им больше статистических упражнений, которые в наибольшей степени повышают растяжимость мышц, ограничивающих размах движений.

Упражнения на гибкость следует проводить в конце основной или заключительной части занятия. Комплекс упражнений на гибкость лучше начинать с упражнений для развития активной гибкости или очень осторожных пассивных упражнений на гибкость.

Оптимум развития гибкости определяется величиной, которая должна несколько превосходить максимальную амплитуду движений в изучаемых двигательных умениях и навыках. После получения необходимой величины гибкости количество упражнений на гибкость следует уменьшить, сохранив при этом достигнутую амплитуду движений.

Гибкость легче поддается воспитанию в детском и подростковом возрасте, в последующие годы надо только поддерживать гибкость на достигнутом уровне.

Новое о педагогике:

Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности
В данной части работы будет обсуждаться воздействие на делинквентность социальных сил в семье и за её пределами . Воспитание детей в семье. Складывающиеся в каждой семье методы воспитания детей представляют собой определенную совокупность ...

Классификация методов воспитания
Методы воспитания «трудных» детей В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети – это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru