Ловкость-это комплекс свойств организма, определяющих возможность быстро и правильно решать двигательные задачи, особенно те, которые возникают неожиданно и требуют немедленного решения. Сюда входит способность к быстрому освоению новых движений и действий и степень их совершенствования, рациональность применения сложных действий и движений и их перестройка в связи с меняющимися условиями окружающей обстановки. Основа ловкости - подвижность двигательного навыка, поэтому
хорошая ловкость может быть важной предпосылкой успешного изучения и совершенствования новых движений и двигательных действий. Автоматизированные движения, протекающие в стандартных условиях, перестают способствовать развитию ловкости.
Для развития ловкости привлекаются упражнения, отличающиеся известной степенью трудности в координационно-двигательном отношении, и выполнять их нужно в изменяющихся условиях (подвижные игры, бег с препятствиями).
Общие требования к упражнениям для развития ловкости состоят в том, что они должны способствовать совершенствованию умения своевременно и достаточно полно расслаблять мышцы, сохранять устойчивое положение в условиях разнообразных положений и поз.
Упражнения, направленные на развитие ловкости, быстро ведут к утомлению, поэтому их лучше всего проводить в начале основной части урока. Интервалы между упражнениями следует планировать достаточно длительными для относительно полного восстановления организма. Объем упражнений в рамках одного урока должен быть незначительным, в то время как проводить их нужно по возможности на каждом уроке.
Очень важно в процессе развития ловкости вести измерения и оценивать уровень данного качества у школьников.
Для развития игровой ловкости в уроки следует включать подвижные игры: "пионербол", "летучий мяч", "мяч через сетку", "броски в кольцо", "добей мяч", "живая цель", "вызов номеров".
Новое о педагогике:
Разработка урока по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе
Приведем в качестве примера конспект урока по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе. Людмила Улицкая "Капустное чудо" (рассказ из сборника "Детство, 49") Цели урока: - познакомить учащихся с именем современной писательницы ...
Понятие познавательной активности учащихся
Мотивация (от лат. «двигать» ) – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Управляют мотивами совместно учителя и ученики. Имея в виду первых, говорим о мотивации обучения, а ...