Воспитание ловкости

Ловкость-это комплекс свойств организма, определяющих возможность быстро и правильно решать двигательные задачи, особенно те, которые возникают неожиданно и требуют немедленного решения. Сюда входит способность к быстрому освоению новых движений и действий и степень их совершенствования, рациональность применения сложных действий и движений и их перестройка в связи с меняющимися условиями окружающей обстановки. Основа ловкости - подвижность двигательного навыка, поэтому

хорошая ловкость может быть важной предпосылкой успешного изучения и совершенствования новых движений и двигательных действий. Автоматизированные движения, протекающие в стандартных условиях, перестают способствовать развитию ловкости.

Для развития ловкости привлекаются упражнения, отличающиеся известной степенью трудности в координационно-двигательном отношении, и выполнять их нужно в изменяющихся условиях (подвижные игры, бег с препятствиями).

Общие требования к упражнениям для развития ловкости состоят в том, что они должны способствовать совершенствованию умения своевременно и достаточно полно расслаблять мышцы, сохранять устойчивое положение в условиях разнообразных положений и поз.

Упражнения, направленные на развитие ловкости, быстро ведут к утомлению, поэтому их лучше всего проводить в начале основной части урока. Интервалы между упражнениями следует планировать достаточно длительными для относительно полного восстановления организма. Объем упражнений в рамках одного урока должен быть незначительным, в то время как проводить их нужно по возможности на каждом уроке.

Очень важно в процессе развития ловкости вести измерения и оценивать уровень данного качества у школьников.

Для развития игровой ловкости в уроки следует включать подвижные игры: "пионербол", "летучий мяч", "мяч через сетку", "броски в кольцо", "добей мяч", "живая цель", "вызов номеров".

Новое о педагогике:

Формирование общеучебных умений в курсе технологии
Успешность решения учащимися учебно-познавательных задач во многом зависит от сформированности приемов мыслительной деятельности: выделении главного, сравнения, обобщения, осуществляемых на основе анализа и синтеза, а так же умений необход ...

Сценарий внеклассного мероприятия «Валентин и Валентина»
Зал украшен стенгазетами, посвященными Дню святого Валентина, разноцветными шарами, бумажными цветами и сердечками. Звучат музыкальные позывные. Ведущий. Здравствуйте, наши любимые и любящие студенты и студентки колледжа! Поздравляем вас с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru