Воспитание выносливости

Выполнение продолжительной физической работы невозможно без достаточного развития выносливости. Выносливостью называется совокупность функциональных свойств организма, обеспечивающих длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности. Различают два вида выносливости - общую и специальную. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называют специальной, а общая выносливость характеризуется способностью к длительному выполнению работы умеренной интенсивности.

Целенаправленную работу по воспитанию выносливости рекомендуется начинать с развития общей, а потом уже - специальной выносливости.

Ведущий метод развития общей выносливости у школьников-метод непрерывного упражнения, которое может выполняться в равномерном и переменном темпах. Средством воспитания общей выносливости являются также упражнения, позволяющие достигнуть высоких величин сердечной и дыхательной производительности организма. Нагрузка в упражнениях по развитию общей выносливости регулируется изменением продолжительности и интенсивности их выполнения, а также продолжительностью и характером отдыха при повторных заданиях.

На начальном этапе развития общей выносливости интенсивность выполнения упражнения составляет около 50%.

Параллельно с методом непрерывного упражнения для развития общей выносливости используется и интервальный метод.

Наряду с универсальными упражнениями для развития общей выносливости, как бег, ходьба на лыжах, прыжки со скакалкой, широко используются подвижные игры: "два мороза", "волк во рву", "охотники и утки", "мяч капитану" и другие.

В школьном возрасте выделяют и в дальнейшем осуществляют развитие в основном двух видов специальной выносливости - скоростной и силовой.

Для развития скоростной выносливости рекомендуется интервальное пробегание основных (30,60,100 м) или незначительно удлиненных (на 5-50м) дистанций с максимальной скоростью.

Упражнения для развития скоростной выносливости следует включать в конец подготовительной или начало основной части урока.

Для развития силовой выносливости используется метод многократного, продолжительного выполнения упражнения со средними отягощениями. Нагрузка подбирается так, чтобы до выраженных признаков утомления ученик смог повторить упражнение не менее 15-30 раз.

Упражнения для развития силовой выносливости проводятся, как правило, во второй половине основной части уроков гимнастики.

Новое о педагогике:

Технология индивидуальной самостоятельной работы
Самостоятельная учебная работа – вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех ее структурных компонентах – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и корр ...

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru