Воспитание выносливости

Выполнение продолжительной физической работы невозможно без достаточного развития выносливости. Выносливостью называется совокупность функциональных свойств организма, обеспечивающих длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности. Различают два вида выносливости - общую и специальную. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называют специальной, а общая выносливость характеризуется способностью к длительному выполнению работы умеренной интенсивности.

Целенаправленную работу по воспитанию выносливости рекомендуется начинать с развития общей, а потом уже - специальной выносливости.

Ведущий метод развития общей выносливости у школьников-метод непрерывного упражнения, которое может выполняться в равномерном и переменном темпах. Средством воспитания общей выносливости являются также упражнения, позволяющие достигнуть высоких величин сердечной и дыхательной производительности организма. Нагрузка в упражнениях по развитию общей выносливости регулируется изменением продолжительности и интенсивности их выполнения, а также продолжительностью и характером отдыха при повторных заданиях.

На начальном этапе развития общей выносливости интенсивность выполнения упражнения составляет около 50%.

Параллельно с методом непрерывного упражнения для развития общей выносливости используется и интервальный метод.

Наряду с универсальными упражнениями для развития общей выносливости, как бег, ходьба на лыжах, прыжки со скакалкой, широко используются подвижные игры: "два мороза", "волк во рву", "охотники и утки", "мяч капитану" и другие.

В школьном возрасте выделяют и в дальнейшем осуществляют развитие в основном двух видов специальной выносливости - скоростной и силовой.

Для развития скоростной выносливости рекомендуется интервальное пробегание основных (30,60,100 м) или незначительно удлиненных (на 5-50м) дистанций с максимальной скоростью.

Упражнения для развития скоростной выносливости следует включать в конец подготовительной или начало основной части урока.

Для развития силовой выносливости используется метод многократного, продолжительного выполнения упражнения со средними отягощениями. Нагрузка подбирается так, чтобы до выраженных признаков утомления ученик смог повторить упражнение не менее 15-30 раз.

Упражнения для развития силовой выносливости проводятся, как правило, во второй половине основной части уроков гимнастики.

Новое о педагогике:

Роль оздоровительных мероприятий в формировании здорового образа жизни младших школьников
В течение всего периода практики пробных уроков и преддипломной практики, пройденной в МОУ Шульгинской сош в начальных классах, нами были проведены мероприятия с целью сохранения и укрепления здоровья младших школьников такие как: уроки по ...

Методика Шаталова с точки зрения учебно-воспитательного процесса
Образовательная модель известного педагога-новатора Виктора Федоровича Шаталова в свое время вызвала полемику, можно ли считать данную методику технологией обучения. Согласно мнению Г.К. Селевко – ведущего специалиста в области педагогичес ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru