Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села

Страница 1

Возможности сельской школы в развитии учащихся

Школа – это совокупность различные видов педагогической деятельности: обучения, воспитания, дополнительного образования, трудовой подготовки, социальной работы с детьми и их семьями.

По мнению глав сельских советов, школа для села – это не только образовательное учреждение, но и воспитательное, это не только образовательный, но и культурный центр всего села.

Важным в проектировании развития образования является понимание того, каковы же социально-культурные потребности школьников сегодня.

По результатам исследования большинство потребностей школьников относятся к образовательным. Это желание ребят повысить свой уровень компьютерной грамотности и иметь личный выход в Интернет (52 %). А также желание получать более качественное образование с возможностью посещать дополнительные знания по определенным предметам (как относящиеся к основным школьным, так и не относящиеся – психология, социология и пр.).

Помимо образовательных потребностей учащиеся 9 -11 классов нуждаются в более качественном удовлетворении и социально-культурных потребностей. Так 39 % опрошенных считают недостаточным развитие спортивных секций в школах. Малообеспеченность средств массовой информации в школах. Нет занятости старших ребят в летний период, нет места для проведения их совместного досуга.

Однако, несмотря на бедность образовательной среды сельской школы, преподаватели стараются расширить культурно-образовательные возможности школьников, исходя из имеющихся ресурсов. Так регулярно проводятся олимпиады и конкурсные программы (внутри школы, районные, краевые). Активно проводятся мероприятия развлекательного и познавательного характера, как с учащимися, так и с подключением взрослого населения села. Неким итогом работы школ являются смотры художественной самодеятельности, проводимые в конце каждого года.

Ориентированность школы на трудовые виды обучения в сельской местности достаточно высока. Общее отношение в районе к трудовой подготовке учащихся является положительным, ведь такие формы взаимодействия детей и подростков не только помогают в их личностном развитии, но и являются незаменимой площадкой по реализации различных потребностей ребят. Это и общение с детей разных возрастов, обмен опытом между ними и взрослыми, трансляция разных ценностей, принципов, норм и пр.

Результаты исследования показали, что 77 % учащихся посещает различные, имеющиеся на базе школы, кружки, секции, входят в состав детских объединений. Организация трудовой подготовки в сельской школе представлена различными направлениями (табл. 6).

Таблица 6

Организация трудовой подготовки учащихся в школах

1

Работают кружки, факультативы

74 %

2

Имеется школьный учебно-опытный участок

50 %

3

Организована проф. подготовка с выдачей документа (УПК)

46 %

4

Преподаются профилированные курсы биологии и химии

42 %

5

Преподаются спец. курсы

24 %

6

Работает ученическая производственная бригада

22 %

7

Преподается предмет «сельскохозяйственный труд» в 5-7 классах

16 %

8

Имеется оборудованный кабинет по сельскому хозяйству

2 %

9

Другие формы трудовых объединений (какие)

12 %

10

Трудовая подготовка вообще не проводится

4%

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация
Аудирование как процесс смыслового восприятия характеризуется тремя уровнями: повелительным, формирующим и реализующим. Содержанием повелительного уровня выступает возникновение обстоятельственной и пусковой аферентации на основе контекстн ...

Типология проектов
Выделяют следующие типологические признаки проектов: 1) доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный; 2) предметно-содержательная область: монопр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru