Методика организации процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Методика организации процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода

Раскрытые нами в первой главе квалификационной работы теоретических основ обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода и выявленные в результате анализа содержания обучения по данному направлению основных требований к использованию личностно ориентированного подхода позволила нам сформировать педагогические условия, обеспечивающие оптимальное построение образовательного процесса на основе личностно ориентированного подхода. Однако в рамках квалификационной работы не представляется возможным раскрытия всех проводимых нами занятий в процессе экспериментальной работы, которая нами была организована в период прохождения педагогической практики в V-VII классах СОШ № 20 поселка Забойского Славянского района Краснодарского края. Потому – ограничимся раскрытием методики проведения отдельных занятий. Нами были разработаны и экспериментально апробированы дидактические средства, формы, методы обучения учащихся технологии обработки древесины использованию личностно ориентированного подхода. Среди множества методов обучения нами был выбран за основу для проведения занятий проектный метод, который помогает активизировать самостоятельную работу учащихся в усвоении теоретического материала и практической технологической деятельности.

Творческий проект 5-7 классы

Проект «Журнальный столик»

Последовательность работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

I. Организационно-подготовительный этап

1.1.

Поиск проблемы

Рассказывает о проектах, знакомит с банком проектов, уголком проектов. Показывает примеры ранее выполненных работ. Организует деятельность учащихся по поиску проблемы проектной деятельности.

Дети отвечают на вопросы учителя, слушают его, анализируют услышанное.

1.2.

Выбор и обоснование проекта.

Беседует, рассказывает о красоте изделий из дерева изящества различных поделок, о том, как украшают комнаты домов и квартир изделиями из древесины, различных конструкций.

Ставит проблему: «Как учащиеся класса могут сделать журнальный стол?»

Что для этого необходимо сделать?

Предлагает выбрать самый интересный вариант: сделать журнальный столик на колесиках.

Предлагаем варианты своей деятельности: сделать тумбочку под телевизор, стол для компьютера.

1.3.

Анализ предстоящей деятельности.

Предлагает проанализировать и выбрать варианты идей.

Раскрывает условия:

- соответствие знаниям и умениям; - ограниченность ресурсов (значительные материальные затраты);

- безопасность труда;

- творчество;

- мода.

Корректирует и обобщает интересы детей.

Формирует конкретные проектные задания:

1) Сделать верхнюю и нижнюю полки стола.

2) Изготовление ножек стола.

3) Просчитать все размеры каждой детали.

Дети предлагают идеи: сделать овальный стол; предлагают варианты различных типов ножек, сделать разные варианты журнального стола.

Предлагает каждому ученику интересующий его объект проектной деятельности.

Формирует микрогруппы.

Дети выбирают интересную для них идею. Создают микрогруппы, выбирают капитана.

1.4.

Выбор оптимального варианта.

Предлагает выполнить варианты эскизов проектов, выбрать самый подходящий.

Выполняют эскизы, обсуждают их. Выбирают оптимальный вариант.

1.5.

Подбор материалов и инструментов.

Предлагает каждой группе осуществить подбор материалов, необходимых для выполнения заданий, обосновать правильность своего выбора.

Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает, помогает выбрать рациональные варианты.

Анализируют свойства и доступность материалов и инструментов, необходимых, по мнению учащихся, для работы, линейка, карандаш, ножовка, рубанок.

1.6.

Разработка технологического процесса.

Предлагает выполнить знакомые приемы и технологические операции в соответствии с выбранным материалом; выбрать среди них изготовления полимерных изделий. Корректирует этапы технологического процесса на каждую деталь. Предлагает и обобщает критерии оценивания проекта.

Предлагают и обсуждают возможные приемы и операции. Разрабатывают этапы технологического процесса.

Вспоминают и формулируют правила безопасности труда.

1.7.

Организация рабочего места.

Наблюдает, консультирует.

Размещают на рабочем месте материалы и инструменты, приспособления.

II. Технологический этап

2.1.

Выполнение технологических операций. Выпиливание нижней и верхней части стола, вырезание ножек.

Наблюдает, консультирует, оказывает помощь.

Осуществление технологических операций, проводят контроль качества обработки деталей, вносят изменения в технологический процесс. Ножовка, рубанок, напильник.

2.2.

Корректировка технологического процесса. Обмачивание деталей, подгонка деталей, сборка.

Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

Корректируют способы обработки материалов, последовательность технологических операций и сборки изделия. Наждачная шкурка, напильник, отверстия, шурупы.

2.3.

Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда. Покрытие лаком.

Наблюдает, консультирует, контролирует, помогает, обобщает.

Соблюдают технологическую и трудовую дисциплину, осуществляют контроль в организации рабочего места. Лак кисточка.

III. Заключительный этап

3.1.

Контроль и испытание.

Наблюдает, консультирует, помощь.

Обсуждают изделия в микрогруппах, устраняют недостатки.

3.2.

Защита проекта.

Наблюдает, корректирует и обобщает ответы. Руководит игровой деятельностью учащихся.

Микрогруппы представляют свои детали, рассказывают об этапах работы над проектами, демонстрируют эккизы, материалы, инструменты, формируют технологические этапы, проводят анализ проекта.

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru