Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села

Страница 2

9. Другие формы трудовых объединений:

Стройотряд

Отряд «Старшеклассников», «Губернаторский»

Школьный участок, ремонт школы

Очень большой выбор профилей и направлений

Летний трудовой отряд

Летний экологический отряд

Отношение же школьников к обучению по сельскохозяйственному профилю различно. В 43 % учащиеся определили, что это полезно и нужно, однако в 27 % ребятам даже нечего сказать по данному вопросу, т.к. подобный профиль не ведется и не имеется даже представления о нем. Родители, в большинстве, не связывают будущее своих детей (28 %) с сельским хозяйственном, у них самих нет ценности сельской жизни, образование они рассматривают как возможность для детей «вырваться» из села в поисках «лучшей жизни».

Такие результаты показывают, что в сельской школе происходит заметное отдаление от производственных практик, почти отсутствует приобщение к трудовой деятельности, знакомства с сельскохозяйственным трудом. Это в дальнейшем может только негативно отразиться на развитии самого села, на количестве выпускников, остающихся жить в селах, как работниками сельскохозяйственного производства, так и возврата после получения высшего специального образования, чтобы усилить кадровую базу села, повысив уровень специалистов. А как показывает опыт, школа будет нужна селу, если будет отвечать его основным потребностям. Сейчас же этого, к сожалению, не происходит.

Школы района также стараются восполнить для ребенка и недостаток культурного развития, являясь в сельской системе центром воспитательного, эстетического процессов, местом культурного обогащения ребенка! Ко всему прочему, по мнению директоров, в первую очередь школа оказывает влияние на формирование у школьников общечеловеческих ценностей, транслируя культурное наследие человечества.

Активная роль отводится школе и в формировании (как одной из главных задач) у школьника здорового образа жизни, (изначально сохранив и укрепив здоровье ребенка, а не разрушив его, не сделав больным и немощным). Сформировать умение сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми также, по мнению большинства директоров, является одной из основных задач школы. Сюда же можно отнести и помощь выпускникам при выборе профессии по интересам и знаниям, привив желание к обучению.

Взаимодействие школ района друг с другом осуществляется примерно регулярно. Это различные районные спортивные, интеллектуальные, развлекательные мероприятия. Большинство из них являются ежегодными, традиционными. Различные правовые слеты, сборы и пр.

Организаторами и инициаторами, как правило, выступает районная администрация, педагоги школ.

Сами молодые люди, как отмечают директора, стали безынициативными, пассивными, безответственными. Главы сельских советов добавили к такой характеристике молодого поколения, что: это поколение индивидуалистов, они большие эгоисты и выше всего ценят материальные блага…

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Принцип ограничения и порядка
Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается восстановить этот порядок, если его нарушил. Он ...

Философия физики
Физика как наука появилась лишь благодаря тому, что ее создатели, Галилей, Ньютон, Гук, Гюйгенс, Эйлер, Лаплас, Фарадей, Максвелл и многие другие исследователи, придерживались некоторых изначальных философских принципов и правил делания на ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru