Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села

Страница 2

9. Другие формы трудовых объединений:

Стройотряд

Отряд «Старшеклассников», «Губернаторский»

Школьный участок, ремонт школы

Очень большой выбор профилей и направлений

Летний трудовой отряд

Летний экологический отряд

Отношение же школьников к обучению по сельскохозяйственному профилю различно. В 43 % учащиеся определили, что это полезно и нужно, однако в 27 % ребятам даже нечего сказать по данному вопросу, т.к. подобный профиль не ведется и не имеется даже представления о нем. Родители, в большинстве, не связывают будущее своих детей (28 %) с сельским хозяйственном, у них самих нет ценности сельской жизни, образование они рассматривают как возможность для детей «вырваться» из села в поисках «лучшей жизни».

Такие результаты показывают, что в сельской школе происходит заметное отдаление от производственных практик, почти отсутствует приобщение к трудовой деятельности, знакомства с сельскохозяйственным трудом. Это в дальнейшем может только негативно отразиться на развитии самого села, на количестве выпускников, остающихся жить в селах, как работниками сельскохозяйственного производства, так и возврата после получения высшего специального образования, чтобы усилить кадровую базу села, повысив уровень специалистов. А как показывает опыт, школа будет нужна селу, если будет отвечать его основным потребностям. Сейчас же этого, к сожалению, не происходит.

Школы района также стараются восполнить для ребенка и недостаток культурного развития, являясь в сельской системе центром воспитательного, эстетического процессов, местом культурного обогащения ребенка! Ко всему прочему, по мнению директоров, в первую очередь школа оказывает влияние на формирование у школьников общечеловеческих ценностей, транслируя культурное наследие человечества.

Активная роль отводится школе и в формировании (как одной из главных задач) у школьника здорового образа жизни, (изначально сохранив и укрепив здоровье ребенка, а не разрушив его, не сделав больным и немощным). Сформировать умение сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми также, по мнению большинства директоров, является одной из основных задач школы. Сюда же можно отнести и помощь выпускникам при выборе профессии по интересам и знаниям, привив желание к обучению.

Взаимодействие школ района друг с другом осуществляется примерно регулярно. Это различные районные спортивные, интеллектуальные, развлекательные мероприятия. Большинство из них являются ежегодными, традиционными. Различные правовые слеты, сборы и пр.

Организаторами и инициаторами, как правило, выступает районная администрация, педагоги школ.

Сами молодые люди, как отмечают директора, стали безынициативными, пассивными, безответственными. Главы сельских советов добавили к такой характеристике молодого поколения, что: это поколение индивидуалистов, они большие эгоисты и выше всего ценят материальные блага…

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
С переходом в подростковый возраст связана существенная перестройка учебной деятельности школьника. Новый, более высокий уровень учебной деятельности определяется степенью ее самостоятельности. Материалы Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой и д ...

Учет и отчетность мастера производственного обучения
Учет производственного обучения является одним из важнейших средств повышения качества учебно-воспитательной работы. Правильно проводимый учет дает возможность определить полноту и совершенность выполнения учебных планов и программ, прокон ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru