Условия, благоприятствующие развитию творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке

Новое в образовании » Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке » Условия, благоприятствующие развитию творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке

Страница 1

Овладение искусством художественной обработки ткани предполагает использование в процессе обучения традиции этнопедагогики. Овладевая техническими приемами обработки различных материалов, дети осваивают выразительные средства и образно-сюжетное содержание изделий народных мастеров. Освоение всей совокупности знаний о народном искусстве, умений и навыков происходит с раннего детства, в окружении предметов народного творчества бытового назначения. Обогащение эмоционально-эстетического опыта учащихся в процессе изучения декоративно прикладного искусства способствует развитию их художественного творчества. Методика формирования художественного опыта основана на творческих принципах самого искусства.

Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей. Вышивка, как один из самых распространенных его видов, особенно доступна для восприятия ребенком; её красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины.

Изменение социокультурной среды ставит новые задачи дополнительного образования, форм и методов обучения и воспитания детей разного возраста, создание оптимальных условий для развития творческой личности ребенка, его адаптации в современной жизни.

Для успешного развития творческих способностей в общеобразовательных школах учителя декоративно-прикладного искусства проводит с детьми большую внеклассную и внешкольную работу.

Внеклассная работа по декоративному искусству это проведение бесед, лекций, докладов, руководство кружкам и факультативам, декоративно-прикладному искусству, истории искусств; проведение экскурсий и музеи, на выставки, в мастерские художников; организация школьных выставок (репродукции произведений мастеров декоративно-прикладного искусства детских работ), оформление школы к различным праздникам.

Внеклассная работа ставит те же задачи, что и классные занятия. Важнейшей задачей всех видов внеклассной работы с детьми по декоративно-прикладному искусству является творческое развитие учащихся, расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном, развитие способности понимать и чувствовать прекрасное в окружающей действительности.

Основными формами внеклассной работы с детьми являются кружки, факультативные занятия по изобразительному и декоративному искусству.

В школьной практике широкое распространение получили кружки рисунка, графики, композиции, декоративно-прикладного искусства, оформительского искусства.

Основная задача кружков по декоративному искусству развитие художественных способностей школьников в процессе обучения средствам выразительности различных видов искусства. Формирование у учащихся эстетических потребностей, вкуса, интереса к искусству, понимание его роли в жизни народа.

Как правило, в кружке одновременно занимаются 12-15 учащихся. Меньшее количество учащихся в кружках по сравнению с их количеством на уроке декоративно-прикладного искусства дает возможность педагогу больше объяснить каждому школьнику правила рисования, перспективы и т.д.

Большинство учебных заданий в кружке рассчитано на относительно длительное время – 3-6 часов, тогда как на уроке изобразительного искусства длительный рисунок выполняется в течении 2-3 часов.

Особенности организации процесса занятий в кружках позволяют успешно выполнять учебно-воспитательные задачи кружковой работы по изобразительному искусству:

Воспитать у учащихся эмоционально-эстетичекое отношение к предметам и явлениям окружающей действительности;

Развить художественные способности каждого учащегося, исходя из его индивидуальных способностей;

Научить грамотно передавать особенности формы, конструктивного строения, пространственного расположения, светотени и цвета изображаемых объектов;

Сформировать у учащихся умение самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию;

Воспитать у школьников стремление использовать полученные в кружке знания, умения и навыки в общественно полезной работе – оформление стенных газет, школьных выставок, праздничных вечеров;

Научить анализу произведений искусства.

Важных видом занятий в кружковых являются ознакомление учащихся с выдающимися произведениями декоративно-прикладного искусства. В отличии от аналогичного вида занятий на уроках в кружке педагог имеет возможность более подробно рассказать о демонстрируемом произведении, о творческом пути художника, шире привлечь для сравнения произведения мастеров.

Условия работы в кружках позволяют широко знакомить учащихся с произведениями художественных народных промыслов, с национальными особенностями культуры народов. Большой опыт работы накоплен в Москве, Санкт-Петербурге, Горьком, а так же в Армянской, Грузинской, Латвийской, Литовской, Украинской, Эстонской республиках.

Следовательно, для развития творческих способностей необходимо создать благоприятствующие условия, использовать наиболее эффективные методы и учитывать возможности каждого. К сожалению, даже самые полные и эффективные методики лишь инструмент в руках учителя. Умело используя их, можно добиться высоких результатов.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Нормирование микроклимата помещения
Под микроклиматом помещения, согласно ГОСТ 12.1.005-88, понимают сочетание температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, запыленности воздуха. Перечисленные параметры оказывают влияние на функциональную деятельность чело ...

Средства формирования культуры личности подростка на уроках литературы
Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка. Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приорите ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru