Описание методических пособий для учителя

Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.

Организация взаимодействия учителя и учеников в процессе обучения определяется системой дидактических принципов - деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества, обеспечивающих интеграцию не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.) с позиций преемственности с традиционной школой.

В предложенной системе важны все принципы, но приоритетное значение приобретает на данном этапе принцип деятельности, так как в этот период идет интенсивное формирование у детей деятельностных способностей (Д.Б. Эльконин).

Особое внимание следует обратить также на реализацию принципа минимакса, в соответствии с которым содержание образования предлагается всем детям на уровне "максимума" (в зоне их ближайшего развития) и обеспечивается усвоение каждым ребенком социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Для более грамотной работы по данной авторской программе специально для учителей начальных классов Людмилой Георгиевной Петерсон были разработаны методические рекомендации. В методических рекомендациях (в методическом пособии) описана система работы по учебнику математики для каждого класса начальной школы, приведены программа, тематическое планирование, цели и задачи каждого этапа обучения, методические подходы к изложению знаний и результаты обучения.

В пособии подробно расписаны уроки математики, указаны основные цели и задачи каждого урока, результаты обучения, преследуемые на уроке, примерное изложение нового материала, методические подходы к проведению урока. Помимо этого, приведены различные дополнительные задания для более продуктивного усвоения и закрепления полученной информации. Расписан примерный план изложения нового материала: то, в каком виде он преподносится ученикам. Также в методическом пособии приведено решение задач, что помогает учителю правильно и доступно изложить решение ученикам.

Новое о педагогике:

Характеристика учебного процесса медицинского университета
Разрабатываемая АОС будет внедряться в медицинское учреждение, а именно для студентов обучающихся в КМГУ. Казанский медицинский университет - многофункциональное многоуровневое государственное высшее медицинское учебное заведение, обеспечи ...

Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения
У детей с ЗПР отмечается своеобразие как устной, так и письменной речи, трудности путей ее формирования, что подтверждают и литературные данные (Е.В.Мальцева) Перечислим принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задерж ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru