Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.
Организация взаимодействия учителя и учеников в процессе обучения определяется системой дидактических принципов - деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества, обеспечивающих интеграцию не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.) с позиций преемственности с традиционной школой.
В предложенной системе важны все принципы, но приоритетное значение приобретает на данном этапе принцип деятельности, так как в этот период идет интенсивное формирование у детей деятельностных способностей (Д.Б. Эльконин).
Особое внимание следует обратить также на реализацию принципа минимакса, в соответствии с которым содержание образования предлагается всем детям на уровне "максимума" (в зоне их ближайшего развития) и обеспечивается усвоение каждым ребенком социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Для более грамотной работы по данной авторской программе специально для учителей начальных классов Людмилой Георгиевной Петерсон были разработаны методические рекомендации. В методических рекомендациях (в методическом пособии) описана система работы по учебнику математики для каждого класса начальной школы, приведены программа, тематическое планирование, цели и задачи каждого этапа обучения, методические подходы к изложению знаний и результаты обучения.
В пособии подробно расписаны уроки математики, указаны основные цели и задачи каждого урока, результаты обучения, преследуемые на уроке, примерное изложение нового материала, методические подходы к проведению урока. Помимо этого, приведены различные дополнительные задания для более продуктивного усвоения и закрепления полученной информации. Расписан примерный план изложения нового материала: то, в каком виде он преподносится ученикам. Также в методическом пособии приведено решение задач, что помогает учителю правильно и доступно изложить решение ученикам.
Новое о педагогике:
Возможности
изучения философской науки в условиях университета
В последнее время в белорусском интеллектуальном пространстве идет обсуждение возможных стратегий и методологий изучения философской традиции, предполагающее как использование традиционного историко-философского инструментария, так и поиск ...
Культурно-исторический анализ методики воспитательной работы
Основным назначением воспитания является создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности, для ее самоактуализации. Воспитательная работа с детьми должна быть организованна особым образом. А.С. Макаренко говорил: «… не ...