Морально-нравственное воспитание

Мораль выполняет функции своеобразного регулятора поведения человека. Поэтому она существует в виде требований к поведению, предъявляемых человеку общественным мнением. Основанные на целесообразных, самых ценных с точки зрения данного общества отношениях, эти требования дают человеку эталон поведения, моральный идеал, выступающий для него программой самовоспитания.

Под моральной деятельностью понимается вся человеческая деятельность, поскольку она имеет общественно-значимый смысл, на нее распространяются нравственные требования, и она поэтому подлежит нравственной оценке.

Нравственная деятельность складывается из поступков, которые имеют собственную структуру, синтезируют в себе внешние, материально-вещественные его составляющие и внутренние, духовно-личностные компоненты.

Совершая поступки, человек вступает в определенные отношения с другими людьми. Тем самым он устанавливает общественные отношения, совокупность связей и зависимостей, которые и называют нравственными отношениями. Нравственные отношения несут в себе морально ценное содержание, выступают способом детерминации поведения человека наряду с ценностями морального сознания и внеморальными внутренними побуждениями. В моральных отношениях человек постоянно как бы является и субъектом этих отношений, поскольку они возникают как результат его деятельности, и их объектом, поскольку сам строй нравственных отношений, который застает человек при своем вступлении в общественную жизнь, сложился и существует независимо от него, предъявляя к нему определенные обязательства. Идеальным нравственным отношением можно считать отношение личности к общественному благу, которое потенциально предполагается во всех требованиях и ценностях

Морали, как к высшей, приоритетной цели, как наиболее важной для него ценности.

Людям свойственно размышлять о тех реальных результатах, к которым приведут их конкретные желания, действия. Формирование разумных мотивов, регулирующих поведение – важный аспект в нравственном воспитании.

Воспитание нравственного поведения – это цель и задача всего процесса воспитания. Нравственное поведение предполагает:

глубокое фундаментальное усвоение знаний и умений, составляющих основу разумных нравственных религий и соответствующего образа действий;

сознательное проявление усвоенного знания, постоянное его идеологическое обогащение в процессе учебной деятельности, а также углубление этический представлений, закрепление этических принципов и последовательное отражение их в поведении.

Человека побуждают к действию самые различные мотивы. Моральные мотивы становятся движущей силой нравственного поведения, если человек осознанно относится к своим обязанностям, если объективно необходимые требования превращаются в лично значимые.

Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий.

Новое о педагогике:

Структура проблемного обучения
Проблемное обучение имеет технологические характеристики в организации процесса обучения. Особенность его состоит в том, что управляемая педагогом учебная деятельность должна отражать поисковую деятельность учащихся и рефлексивное отношени ...

Познавательный интерес младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес (от лат. «имеет значение, важно») – реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru