Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением

Страница 2

Нравственная сфера.

Исследованиями И.А.Фурманова определено, что различные виды нарушений поведения обнаруживаются у трёх категорий детей, имеющих специфические особенности механизма нравственной регуляции. Первая – это дети, не имеющие собственных устойчивых моральных принципов, этических стандартов поведения и нравственных ограничителей агрессивного поведения. Вторая категория – это дети, имеющие конфликтные взаимоотношения между внутренними и внешними регуляторами поведения, а именно их отличает несформированность моральных норм. Третья – дети, характеризующиеся конфликтом между собственными нормами поведения и чрезмерно завышенными морально-этическими стандартами окружающих или неприемлемыми конвенциональными нормами.

Сфера межличностных отношений.

Социальная адаптация девиантных и делинквентных детей отличается доминированием процессов активного приспособления и использованием прямолинейно-агрессивного, властно-лидирующего и независимо-доминирующего стилей взаимоотношений с окружающими. Менее распространёнными являются стратегии адаптивного самоограничения с использованием сотрудничающе-конвенционального, недоверчиво-

скептического и ответственно-великодушного стилей.

Таким образом, нарушения поведения обусловлены целым рядом причин психологической природы, которые являются следствием неравномерности онтогенестического развития и особенностей воспитания.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения
Первый этап . На данном этапе определялся исходный уровень сформированности орфоэпической культуры младших школьников (по данным констатирующего эксперимента). В констатирующем эксперименте приняли участие два вторых класса Касумкентской с ...

Методика диагностики детей с дизартрией
Исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка. Это разработано в трудах ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru