Концепция поэтапного обучения физике

Рассмотренные мировоззренческие принципы формирования физических понятий, излагаемых в контексте мировой культуры, заставляет учащихся с интересом и заинтересованностью включаться в процесс обучения, превращающегося в путешествие в мир природы, искусства, творчества, когда учащиеся обнаруживают, что физика – это наука, теснейшим образом связанная с жизнью во всех её проявлениях.

Однако практически реализовать вышеизложенную последовательность педагогических действий, удовлетворяющую этим принципам в полном объеме, можно только при насыщении занятий разнообразными техническими устройствами, включающими в себя: традиционное аудио – визуальные технические средства (ТСО), включая компьютеры; лекционные демонстрации с лабораторными работами; технические конструкции, разработанные и изготовленные самими учащимися.

Ниже приводится возможный алгоритм использования технических устройств на разных этапах обучения (1–7), апробированный автором .

Повышая общий эмоциональный настрой на занятиях, технические устройства, применяемые в указанной последовательности, способствуют качественному усвоению фактического материала.

Новое о педагогике:

Методика Шаталова с точки зрения учебно-воспитательного процесса
Образовательная модель известного педагога-новатора Виктора Федоровича Шаталова в свое время вызвала полемику, можно ли считать данную методику технологией обучения. Согласно мнению Г.К. Селевко – ведущего специалиста в области педагогичес ...

Место эстетического воспитания в системе национального воспитания
Государственная национальная программа „Освіта” („Україна ХХІ століття”) так определяет главную цель национального воспитания: „обретение молодыми поколениями социального опыта, наследования духовных достояний украинского народа, достижени ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru