Рассмотренные мировоззренческие принципы формирования физических понятий, излагаемых в контексте мировой культуры, заставляет учащихся с интересом и заинтересованностью включаться в процесс обучения, превращающегося в путешествие в мир природы, искусства, творчества, когда учащиеся обнаруживают, что физика – это наука, теснейшим образом связанная с жизнью во всех её проявлениях.
Однако практически реализовать вышеизложенную последовательность педагогических действий, удовлетворяющую этим принципам в полном объеме, можно только при насыщении занятий разнообразными техническими устройствами, включающими в себя: традиционное аудио – визуальные технические средства (ТСО), включая компьютеры; лекционные демонстрации с лабораторными работами; технические конструкции, разработанные и изготовленные самими учащимися.
Ниже приводится возможный алгоритм использования технических устройств на разных этапах обучения (1–7), апробированный автором .
Повышая общий эмоциональный настрой на занятиях, технические устройства, применяемые в указанной последовательности, способствуют качественному усвоению фактического материала.
![]() | |||
| |||
Новое о педагогике:
Концептуальное проектирование базы данных
Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь». Сущность – основное ...
Роль оздоровительных мероприятий в формировании здорового образа жизни
младших школьников
В течение всего периода практики пробных уроков и преддипломной практики, пройденной в МОУ Шульгинской сош в начальных классах, нами были проведены мероприятия с целью сохранения и укрепления здоровья младших школьников такие как: уроки по ...