Общественное участие в управлении образованием и процессах определения образовательной политики является наиболее действенным механизмом привлечения в образование инвестиций за счет:
- создания эффективных социально-экономических отношений между различными субъектами рынка образовательных услуг:
образовательными учреждениями разных уровней, разного типа и вида;
родителями, государственными и муниципальными организациями и учреждениями, а также рынком труда как основными заказчиками качества образования и подготовки специалистов;
- бизнес-инкубаторами, консалтинговыми фирмами и др.;
- развития фондов, создаваемых попечительскими советами и советами выпускников образовательных учреждений;
- создания и развития системы региональной и муниципальной поддержки образовательного кредитования как эффективного инструмента повышения доступности, прежде всего, системы профессионального образования.
Проект, как организационная форма инновационного развития образования Новосибирской области, в полной мере соотносится с отказом от сметного финансирования образовательных учреждений и переходом к механизму долгосрочного нормативного финансирования потребителя образовательных услуг.
Нормативное финансирование объективно приведет к инновационным процессам в образовании, к которым можно отнести:
- создание прогрессивных методик расчета нормативного финансирования по разным уровням образования, типам и видам образовательных учреждений;
- разработку законодательной и нормативной базы, повышающей финансово-экономическую самостоятельность и ответственность образовательных учреждений за качество образовательных услуг;
- разработку механизмов многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений;
- обеспечение разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений разных уровней через разработку соответствующей нормативно-правовой базы;
- формирование мотивации работников образования, образовательных учреждений, органов управления образованием к инновационному развитию.
При реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области могут возникнуть риски, связанные:
- с недооценкой принципа управления по результатам;
- с неадекватной со стороны системы образования интерпретацией выбранных принципов и направлений инновационного развития образования;
- с инертностью законодателя в вопросах изменения существующих в настоящее время подходов к предоставлению финансово-экономической самостоятельности образовательным учреждениям;
- с неготовностью системы образования к реализации Концепции инновационного развития образования в Новосибирской области;
- со слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики.
Новое о педагогике:
Методические приемы формирования читательской компетенции
Процесс обучения обязательно должен носить двухсторонний характер: учитель обучает, ученик учится. Решающая роль в педагогическом процессе обязательно принадлежит учителю. Его задача – в первую очередь привлечь внимание к себе, а затем - к ...
Исторические и психолого-педагогические основы темы "Методы и приемы
словарной работы на уроках русского языка в начальной школе"
В последние годы к методике обучения русскому языку в начальных классах возрос интерес ученых-методистов и учителей-практиков, особенно к проблемам словарной работы на уроках русского языка. Обусловлено это, во-первых, достижениями совреме ...