Общественное участие в управлении образованием и процессах определения образовательной политики является наиболее действенным механизмом привлечения в образование инвестиций за счет:
- создания эффективных социально-экономических отношений между различными субъектами рынка образовательных услуг:
образовательными учреждениями разных уровней, разного типа и вида;
родителями, государственными и муниципальными организациями и учреждениями, а также рынком труда как основными заказчиками качества образования и подготовки специалистов;
- бизнес-инкубаторами, консалтинговыми фирмами и др.;
- развития фондов, создаваемых попечительскими советами и советами выпускников образовательных учреждений;
- создания и развития системы региональной и муниципальной поддержки образовательного кредитования как эффективного инструмента повышения доступности, прежде всего, системы профессионального образования.
Проект, как организационная форма инновационного развития образования Новосибирской области, в полной мере соотносится с отказом от сметного финансирования образовательных учреждений и переходом к механизму долгосрочного нормативного финансирования потребителя образовательных услуг.
Нормативное финансирование объективно приведет к инновационным процессам в образовании, к которым можно отнести:
- создание прогрессивных методик расчета нормативного финансирования по разным уровням образования, типам и видам образовательных учреждений;
- разработку законодательной и нормативной базы, повышающей финансово-экономическую самостоятельность и ответственность образовательных учреждений за качество образовательных услуг;
- разработку механизмов многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений;
- обеспечение разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений разных уровней через разработку соответствующей нормативно-правовой базы;
- формирование мотивации работников образования, образовательных учреждений, органов управления образованием к инновационному развитию.
При реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области могут возникнуть риски, связанные:
- с недооценкой принципа управления по результатам;
- с неадекватной со стороны системы образования интерпретацией выбранных принципов и направлений инновационного развития образования;
- с инертностью законодателя в вопросах изменения существующих в настоящее время подходов к предоставлению финансово-экономической самостоятельности образовательным учреждениям;
- с неготовностью системы образования к реализации Концепции инновационного развития образования в Новосибирской области;
- со слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики.
Новое о педагогике:
Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства
у детей младшего школьного возраста
На сегодняшний день в г. Нижний Тагил сложилась такая ситуация, которая требует практических мер создания целостной системы (программы) профилактики склонности к воровству у младших школьников, защиты их прав, подготовки к этой деятельност ...
Понятие «ценности»
Понятие «ценность» широко используется в философских, этических, психологических и педагогических публикациях, активно употребляется в научно-популярной и публицистической литературе. Однако авторы вкладывают в него различное содержание, ч ...