Механизм привлечения инвестиций в образование

Новое в образовании » Развитие российской системы образования » Механизм привлечения инвестиций в образование

Общественное участие в управлении образованием и процессах определения образовательной политики является наиболее действенным механизмом привлечения в образование инвестиций за счет:

- создания эффективных социально-экономических отношений между различными субъектами рынка образовательных услуг:

образовательными учреждениями разных уровней, разного типа и вида;

родителями, государственными и муниципальными организациями и учреждениями, а также рынком труда как основными заказчиками качества образования и подготовки специалистов;

- бизнес-инкубаторами, консалтинговыми фирмами и др.;

- развития фондов, создаваемых попечительскими советами и советами выпускников образовательных учреждений;

- создания и развития системы региональной и муниципальной поддержки образовательного кредитования как эффективного инструмента повышения доступности, прежде всего, системы профессионального образования.

Проект, как организационная форма инновационного развития образования Новосибирской области, в полной мере соотносится с отказом от сметного финансирования образовательных учреждений и переходом к механизму долгосрочного нормативного финансирования потребителя образовательных услуг.

Нормативное финансирование объективно приведет к инновационным процессам в образовании, к которым можно отнести:

- создание прогрессивных методик расчета нормативного финансирования по разным уровням образования, типам и видам образовательных учреждений;

- разработку законодательной и нормативной базы, повышающей финансово-экономическую самостоятельность и ответственность образовательных учреждений за качество образовательных услуг;

- разработку механизмов многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений;

- обеспечение разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений разных уровней через разработку соответствующей нормативно-правовой базы;

- формирование мотивации работников образования, образовательных учреждений, органов управления образованием к инновационному развитию.

При реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области могут возникнуть риски, связанные:

- с недооценкой принципа управления по результатам;

- с неадекватной со стороны системы образования интерпретацией выбранных принципов и направлений инновационного развития образования;

- с инертностью законодателя в вопросах изменения существующих в настоящее время подходов к предоставлению финансово-экономической самостоятельности образовательным учреждениям;

- с неготовностью системы образования к реализации Концепции инновационного развития образования в Новосибирской области;

- со слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики.

Новое о педагогике:

Система образования в Западной Европе
Философско-педагогическая мысль Раннего Средневековья основной своей целью ставила спасение души. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования г ...

Характеристика факультативного курса
С 1967/1968 учебного года в 7-10 классах средней школы введены факультативные занятия по выбору учащихся. Цель факультативных занятий – расширение, углубление знаний, развитие интересов и способностей учащихся в избранных ими областях знан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru