Общественное участие в управлении образованием и процессах определения образовательной политики является наиболее действенным механизмом привлечения в образование инвестиций за счет:
- создания эффективных социально-экономических отношений между различными субъектами рынка образовательных услуг:
образовательными учреждениями разных уровней, разного типа и вида;
родителями, государственными и муниципальными организациями и учреждениями, а также рынком труда как основными заказчиками качества образования и подготовки специалистов;
- бизнес-инкубаторами, консалтинговыми фирмами и др.;
- развития фондов, создаваемых попечительскими советами и советами выпускников образовательных учреждений;
- создания и развития системы региональной и муниципальной поддержки образовательного кредитования как эффективного инструмента повышения доступности, прежде всего, системы профессионального образования.
Проект, как организационная форма инновационного развития образования Новосибирской области, в полной мере соотносится с отказом от сметного финансирования образовательных учреждений и переходом к механизму долгосрочного нормативного финансирования потребителя образовательных услуг.
Нормативное финансирование объективно приведет к инновационным процессам в образовании, к которым можно отнести:
- создание прогрессивных методик расчета нормативного финансирования по разным уровням образования, типам и видам образовательных учреждений;
- разработку законодательной и нормативной базы, повышающей финансово-экономическую самостоятельность и ответственность образовательных учреждений за качество образовательных услуг;
- разработку механизмов многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений;
- обеспечение разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений разных уровней через разработку соответствующей нормативно-правовой базы;
- формирование мотивации работников образования, образовательных учреждений, органов управления образованием к инновационному развитию.
При реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области могут возникнуть риски, связанные:
- с недооценкой принципа управления по результатам;
- с неадекватной со стороны системы образования интерпретацией выбранных принципов и направлений инновационного развития образования;
- с инертностью законодателя в вопросах изменения существующих в настоящее время подходов к предоставлению финансово-экономической самостоятельности образовательным учреждениям;
- с неготовностью системы образования к реализации Концепции инновационного развития образования в Новосибирской области;
- со слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики.
Новое о педагогике:
Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...
Домашний детский сад
В нашей стране до сих пор наблюдается дефицит мест в детских образовательных дошкольных учреждениях. Некоторые родители становятся на учет с рождения ребенка, чтобы к 3 - летнему возрасту получить долгожданное место в муниципальном детском ...