Концепция инновационного развития образования Новосибирской области предлагает современные подходы к оценке качества и эффективности образования. В соответствии с такими подходами система оценки в большей степени опирается на качественные критерии и показатели, основные из которых ориентируются на долгосрочные эффекты, а их оценка отсрочена во времени в проявлениях и измерениях.
Качественные долгосрочные эффекты реализации Концепции инновационного развития образования Новосибирской области можно разделить на две группы.
Первая – это длящиеся эффекты в инновационной работе образовательных учреждений и органов управления образованием. К ним относятся:
- диагностируемые решения поставленных задач и достижение цели инновационного развития образовательных учреждений или системы образования в муниципальном образовании;
- долгосрочное и подтвержденное бюджетами планирование инновационных процессов, осуществляемых образовательными учреждениями или органами управления образованием;
- длительность инициативного участия педагогических коллективов образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием в инновационной деятельности;
- устойчивое позитивное отношение участников образовательного процесса к инновационному развитию образования;
- наличие конкуренции в рамках участия в образовательных процессах среди партнеров образовательных учреждений или органа управления образованием;
- пролонгация партнерами предложений об участии в мероприятиях и программах, планируемых в рамках инновационного развития образования, включая региональные, национальные и международные и др.
Ко второй группе необходимо отнести эффекты, связанные с долговременной поддержкой инновационной деятельности образовательного учреждения и органа управления образованием со стороны общества. Среди них:
- постоянное увеличение предложений партнерства в адрес образовательного учреждения или органа управления образованием;
- создание новых инновационных проектов на территории муниципального образования;
- постоянный интерес педагогических работников к участию в курсах повышения квалификации, тренингах, инновационных семинарах, творческих исследованиях, в том числе и на основе внесения личного взноса участника, на добровольческой или безвозмездной основе;
- диагностируемое внедрение инновационных образовательных технологий;
- активное лоббирование общественностью и партнерами в различных учреждениях и организациях интересов инновационной деятельности образовательного учреждения или органа управления образованием;
- долговременное присутствие в бюджетах региона и муниципальных образований статей о финансировании инновационных образовательных проектов и мероприятий, предлагаемых органами управления образования и образовательными учреждениями;
- соотношение в бюджетах всех уровней доли расходов на текущее содержание и функционирование системы образования и доли расходов на инновационные образовательные социально значимые программы и проекты;
- соотношение доли бюджетных расходов на образование с долей привлеченных средств на развитие образования и др.
Система количественных индикаторов эффективности инновационного развития образования Новосибирской области соотносится с системой целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы и Программы социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года.
Новое о педагогике:
Классификация методов воспитания
Методы воспитания «трудных» детей В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети – это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять ...
Общая характеристика организации практической работы
Работа по курсовому проектированию началась в сентябре 2006 года. На первом этапе практической работы изучались и анализировались литературные источники, подбирались специальные упражнений для повышения уровня развития физических качеств. ...