Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых, на что молодое поколение ориентировано в сфере образования и, как следствие, в сфере занятости. Ответы на эти вопросы, безусловно, имеют национально-государственную и региональную специфику.
В России идет процесс старения населения. С 1987 по 1996 год количество молодежи в возрасте до 16 лет уменьшилось на 10%. Пока уровень занятости удерживается за счет работающего старшего поколения. Но уже в ближайшие десятилетия молодежь не сможет на необходимом уровне восполнить трудовой потенциал государства, как в количественном, так и в качественном выражении. В современном российском обществе существует ряд противоречий, определяющих именно такую перспективу развития.
Уровень требований современного производства выше физических возможностей молодого поколения. Лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, 45—50% выпускников имеют морфофункциональные отклонения. Медицинскую статистику подтверждают результаты социологических исследований. Анализируя полученные в результате исследований данные, можно сказать, что существует объективное противоречие между представлениями студентов о своем самочувствии и их реальным состоянием здоровья. Сохраняется ситуация, при которой молодежь, активно включаясь в сферы образования и экономической занятости, не осознает стартовых возможностей своего здоровья, ослабляет их, и, следовательно, сужает свои возможности продвигаться в жизни. Представляется, что это — результат не столько беспечности молодости, сколько последствия объективных многообразных социальных факторов.
Уровень требований к социально-психологической выживаемости в современном обществе выше возможностей социального опыта молодежи. Одним из показателей этого противоречия является возникновение среди молодежи устойчивого страха «остаться безработным». Он проявляется даже у достаточно сильных социальных слоев молодежи.
Новое о педагогике:
Формы, методы, приёмы реализации здорового образа жизни в школе
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достиж ...
Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...