Современное состояние молодого поколения

Проблема взаимодействия образования и занятости молодежи может быть представлена в двух основных вопросах: во-первых, на что молодежь может претендовать на рынке труда, получив или не получив желаемое образование, и, во-вторых, на что молодое поколение ориентировано в сфере образования и, как следствие, в сфере занятости. Ответы на эти вопросы, безусловно, имеют национально-государственную и региональную специфику.

В России идет процесс старения населения. С 1987 по 1996 год количество молодежи в возрасте до 16 лет уменьшилось на 10%. Пока уровень занятости удерживается за счет работающего старшего поколения. Но уже в ближайшие десятилетия молодежь не сможет на необходимом уровне восполнить трудовой потенциал государства, как в количественном, так и в качественном выражении. В современном российском обществе существует ряд противоречий, определяющих именно такую перспективу развития.

Уровень требований современного производства выше физических возможностей молодого поколения. Лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, 45—50% выпускников имеют морфофункциональные отклонения. Медицинскую статистику подтверждают результаты социологических исследований. Анализируя полученные в результате исследований данные, можно сказать, что существует объективное противоречие между представлениями студентов о своем самочувствии и их реальным состоянием здоровья. Сохраняется ситуация, при которой молодежь, активно включаясь в сферы образования и экономической занятости, не осознает стартовых возможностей своего здоровья, ослабляет их, и, следовательно, сужает свои возможности продвигаться в жизни. Представляется, что это — результат не столько беспечности молодости, сколько последствия объективных многообразных социальных факторов.

Уровень требований к социально-психологической выживаемости в современном обществе выше возможностей социального опыта молодежи. Одним из показателей этого противоречия является возникновение среди молодежи устойчивого страха «остаться безработным». Он проявляется даже у достаточно сильных социальных слоев молодежи.

Новое о педагогике:

Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон
Оборудование: Петерсон Л.Г. «Математика, 2 класс». – М.: «Баллас», 2000 Петерсон Л.Г. « Математика, 2 класс. Методические рекомендации». – М.: «Баллас», 1996 Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики, 2 кл.». ...

Проблема повышения квалификации учителей
В послевоенный период сложилась система повышения квалификации учительских кадров, состоящая из возникшей еще до войны сети институтов усовершенствования учителей, городских и районных методических кабинетов, кустовых предметных объединени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru