Построение сценария информационного процесса

Описание информационной технологии представим в виде поведенческой модели (диаграммы IDEF3). В ней отражаются такие категории как действия (работы), события (соединения, перекрестки) и связи между действиями (временные, объектные), отражающие возможный порядок выполнения действий.

Диаграммы IDEF3 позволяют представить сценарий информационного процесса (информационную технологию) в виде параллельно последовательно выполняемых действия и событий с одновременным описанием объектов, имеющих к процессу непосредственное отношение. При описании модели также указывается точка зрения, цель моделирования и целевая аудитория.

Рассмотрим пример диаграммы, на которой (см. рис.1.4) представлена модель “как есть” практического занятия (семинара) с группой студентов педиатрического факультета КГМУ. Преподавателем производится проверка присутствия студентов на семинаре. Далее проходит инструктаж техники безопасности в данном специализированном помещении и выдаётся вводный материал. Под вводным материалом понимаются методические указания, презентации. После этого преподавателем подбираются и раздаются индивидуальные задания в виде тестов, даётся время на ознакомление с заданием, пояснения не ясных моментов. По истечении выделенного времени для ответов (выполнение), производится контроль отчётов. В зависимости от характеристик ответов на тест в отчёте студента принимается решение о его оценки с последующей записью в журнал, либо диагностики, планировании и повторному тестированию. Под диагностикой понимается определение преподавателем не усвоенного материала студентом. Процесс планирования в свою очередь предполагает определение тематики теста и уровня сложности на основе информации о не усвоенном материале. В очередной раз подбирается тест в зависимости от тематики и уровня сложности. Останавливается тестирование тогда, когда студент верно отвечает на вопросы теста, либо по истечению времени всего семинара. Количество правильных ответов необходимых для останова указываются в нормативных документах.

Рис.1

Новое о педагогике:

Формирование эффективных экономических отношений в школьном и профессиональном образовании
В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство будет последовательно наращивать его финансовую поддержку до необходимой потребности. Важными элементами формирования эффективны ...

Содержательный компонент практического материала программы факультатива
Практическая работа №6. Диагностика собственного типа личности и общения. Время проведения: 45 минут Творческое занятие креативного типа – эвристическая ситуация Вид занятия: «Круглый стол» - с использованием интерактивной и проектной техн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru