Построение сценария информационного процесса

Описание информационной технологии представим в виде поведенческой модели (диаграммы IDEF3). В ней отражаются такие категории как действия (работы), события (соединения, перекрестки) и связи между действиями (временные, объектные), отражающие возможный порядок выполнения действий.

Диаграммы IDEF3 позволяют представить сценарий информационного процесса (информационную технологию) в виде параллельно последовательно выполняемых действия и событий с одновременным описанием объектов, имеющих к процессу непосредственное отношение. При описании модели также указывается точка зрения, цель моделирования и целевая аудитория.

Рассмотрим пример диаграммы, на которой (см. рис.1.4) представлена модель “как есть” практического занятия (семинара) с группой студентов педиатрического факультета КГМУ. Преподавателем производится проверка присутствия студентов на семинаре. Далее проходит инструктаж техники безопасности в данном специализированном помещении и выдаётся вводный материал. Под вводным материалом понимаются методические указания, презентации. После этого преподавателем подбираются и раздаются индивидуальные задания в виде тестов, даётся время на ознакомление с заданием, пояснения не ясных моментов. По истечении выделенного времени для ответов (выполнение), производится контроль отчётов. В зависимости от характеристик ответов на тест в отчёте студента принимается решение о его оценки с последующей записью в журнал, либо диагностики, планировании и повторному тестированию. Под диагностикой понимается определение преподавателем не усвоенного материала студентом. Процесс планирования в свою очередь предполагает определение тематики теста и уровня сложности на основе информации о не усвоенном материале. В очередной раз подбирается тест в зависимости от тематики и уровня сложности. Останавливается тестирование тогда, когда студент верно отвечает на вопросы теста, либо по истечению времени всего семинара. Количество правильных ответов необходимых для останова указываются в нормативных документах.

Рис.1

Новое о педагогике:

Характеристика этапов проектной деятельности школьников при создании сайтов
При изучении языка разметки гипертекста HTML учащиеся знакомятся с созданием сайтов. Основываясь на опыте, полученным в ходе прохождения преддипломной практики в школе, можно сказать, что наиболее рационально на этом этапе использовать про ...

Игра как средство развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Процесс развития речи - явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать св ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru