Построение сценария информационного процесса

Описание информационной технологии представим в виде поведенческой модели (диаграммы IDEF3). В ней отражаются такие категории как действия (работы), события (соединения, перекрестки) и связи между действиями (временные, объектные), отражающие возможный порядок выполнения действий.

Диаграммы IDEF3 позволяют представить сценарий информационного процесса (информационную технологию) в виде параллельно последовательно выполняемых действия и событий с одновременным описанием объектов, имеющих к процессу непосредственное отношение. При описании модели также указывается точка зрения, цель моделирования и целевая аудитория.

Рассмотрим пример диаграммы, на которой (см. рис.1.4) представлена модель “как есть” практического занятия (семинара) с группой студентов педиатрического факультета КГМУ. Преподавателем производится проверка присутствия студентов на семинаре. Далее проходит инструктаж техники безопасности в данном специализированном помещении и выдаётся вводный материал. Под вводным материалом понимаются методические указания, презентации. После этого преподавателем подбираются и раздаются индивидуальные задания в виде тестов, даётся время на ознакомление с заданием, пояснения не ясных моментов. По истечении выделенного времени для ответов (выполнение), производится контроль отчётов. В зависимости от характеристик ответов на тест в отчёте студента принимается решение о его оценки с последующей записью в журнал, либо диагностики, планировании и повторному тестированию. Под диагностикой понимается определение преподавателем не усвоенного материала студентом. Процесс планирования в свою очередь предполагает определение тематики теста и уровня сложности на основе информации о не усвоенном материале. В очередной раз подбирается тест в зависимости от тематики и уровня сложности. Останавливается тестирование тогда, когда студент верно отвечает на вопросы теста, либо по истечению времени всего семинара. Количество правильных ответов необходимых для останова указываются в нормативных документах.

Рис.1

Новое о педагогике:

Речь как деятельность
Речевая деятельность характеризуется как про­цесс, который осуществляется в ходе общения людей («во взаимодействии людей между собой»), следовательно, этот вид человеческой деятельности всегда предполагает наличие партне­ров, т. е. того, к ...

Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема
Изменения, происходящие в системе общественной жизни, непривычные для нашего человека (безработица, банкротства предприятий, занятия личным бизнесом, завоевание своего «места под солнцем» любой ценой, жесткий индивидуализм в различных сфер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru