Описание информационной технологии представим в виде поведенческой модели (диаграммы IDEF3). В ней отражаются такие категории как действия (работы), события (соединения, перекрестки) и связи между действиями (временные, объектные), отражающие возможный порядок выполнения действий.
Диаграммы IDEF3 позволяют представить сценарий информационного процесса (информационную технологию) в виде параллельно последовательно выполняемых действия и событий с одновременным описанием объектов, имеющих к процессу непосредственное отношение. При описании модели также указывается точка зрения, цель моделирования и целевая аудитория.
Рассмотрим пример диаграммы, на которой (см. рис.1.4) представлена модель “как есть” практического занятия (семинара) с группой студентов педиатрического факультета КГМУ. Преподавателем производится проверка присутствия студентов на семинаре. Далее проходит инструктаж техники безопасности в данном специализированном помещении и выдаётся вводный материал. Под вводным материалом понимаются методические указания, презентации. После этого преподавателем подбираются и раздаются индивидуальные задания в виде тестов, даётся время на ознакомление с заданием, пояснения не ясных моментов. По истечении выделенного времени для ответов (выполнение), производится контроль отчётов. В зависимости от характеристик ответов на тест в отчёте студента принимается решение о его оценки с последующей записью в журнал, либо диагностики, планировании и повторному тестированию. Под диагностикой понимается определение преподавателем не усвоенного материала студентом. Процесс планирования в свою очередь предполагает определение тематики теста и уровня сложности на основе информации о не усвоенном материале. В очередной раз подбирается тест в зависимости от тематики и уровня сложности. Останавливается тестирование тогда, когда студент верно отвечает на вопросы теста, либо по истечению времени всего семинара. Количество правильных ответов необходимых для останова указываются в нормативных документах.
Рис.1
Новое о педагогике:
Трудности и причины ошибок учащихся-дагестанцев в процессе воспитания
орфоэпической культуры младших школьников
Произносительные навыки вырабатываются в процессе длительной речевой практики, систематического выполнения специальных упражнений, составленных с учетом особенностей фонетических систем русского и родного языка. Трудности, связанные с выра ...
Основные положения проводимого исследования
Наше общество постоянно претерпевает различные перемены, меняется человек, меняются жизненные требования, соответственно изменяются требования в воспитании и образовании. В связи с этим возникает постоянная необходимость совершенствования ...